|
– М.: Флюид ФриФлай, 2019. – 288 с. (Книжная полка Вадима Левенталя). ISBN 978-5-906827-65-4
Вот что написано в издательской аннотации: «В книге собраны рассказы об охоте – как классиков русской литературы, так и наших современников, как всемирно признанных знаменитостей, так и писателей, о которых широкая публика знает мало». С этим не поспоришь: в сборнике напечатаны рассказы Ивана Тургенева и Александра Снегирева, Льва Толстого и Василия Авченко, Ивана Бунина и Павла Крусанова, Сергея Аксакова и Михаила Тарковского…«Мои стремления, мысли и надежды вполне разделял спутник мой Абрам, такой же пылкий охотник, ехавший со мною на чужую дальнюю сторону из доброй воли – в качестве прислуги. На личности Абрама остановимся подольше. Представьте себе маленького, худенького, тщедушного человечка, с черными как смоль волосами, с совершенно великорусским овалом лица, освещенного всегда ласковой, несколько хитрой, но более добродушной улыбкой». Это из рассказа Флегонта Арсеньева (1832–1889) «Переселенцы».
|
– М.: Время, 2019. – 128 с. – (Поэтическая библиотека). ISBN 78-5-9691-1879-9
Новая книга Анны Гедымин, автора поэтических сборников «Каштаны на Калининском» (1985), «Вторая ласточка» (1990), «Последнее «люблю» (1992), «Сто одно стихотворение» (1994), «Честолюбивая молитва. Стихотворения и новеллы» (2003), «Осенние праздники. Избранные стихи» (2012), а также сборника рассказов «Нечаянная проза» объединила наиболее значимые стихи и баллады прошлых лет, а также новые, впервые опубликованные произведения. На обложку вынесены отзывы критиков Данилы Давыдова и Марины Кудимовой, поэта Дмитрия Артиса. Иногда радостная, но чаще печальная, тем не менее всегда тонкая интимная лирика автора раскрывает историю ее души: «Знаешь, здесь, в Кузьминском парке,/ Горевать совсем негоже –/ Жизнь исправно шлет подарки/ Вот таким, как мы, прохожим,/ А не чертит закорюки./ Светел день. Весна нетленна./ Голубь, подобравши юбки,/ Входит в лужу по колено».
|
– Нью-Йорк: Кожа Пресс, 2019. – 188 с. ISBN 978-1-7335244-0-7
В очередном номере альманаха «Новая кожа» опубликованы проза Юрия Лейдермана, стихи Ольги Брагиной и Владимира Богомякова, Елены Фанайловой и Евгения Мякишева, постоянных авторов «НГ-EL» Екатерины Богдановой и Александра Гальпера. Переводы из Айлина Майлза, Чарльза Бернстина, Джона Яу. Кроме того, там можно найти материалы, посвященные Олегу Соханевичу (1935–2017) и Анри Волохонскому (1936–2017), а также неизданные стихи последнего: «Грязный рыцарь с потной шеей/ Ты куда спешишь ко мне/ Я стояла хорошея/ И мечтая обо мне/ С шеей потной рыцарь грязный/ Ты ко мне спешишь куда/ Блещет мир разнообразный/ Льется, плещет и туда...»
|
– М.: Центрполиграф, 2019. – 512 с. ISBN 978-5-9524-5382-1
«Этот труд, – пишет в предисловии израильский историк Джошуа Правер, – не является очередным повествованием о Крестовых походах и об утверждении католичества в странах Востока. Скорее это попытка описания и анализа средневекового общества, перенесенного в область Восточного Средиземноморья. В этом смысле оправдано называть королевство крестоносцев первым европейским колониальным обществом». Исследование разделено на главы: «Канун 1-го Крестового похода», «Иерусалимское королевство», «Маноры – управление на местном уровне», «Восточные церкви», «Духовно-рыцарские ордена» и др.
|
– М.: Бомбора, 2019. – 400 с. – (Иконы кино. Биографии великих деятелей кинематографа). ISBN 978-5-04-094230-5
Стэнли Кубрик – один из столпов современного кинематографа, соединивший элементы жанрового кино с высоким стилем интеллектуализма. Его картины становились культовыми сразу после выхода и не забыты поклонниками до сих пор. Это и «Заводной апельсин», и «Космическая одиссея 2001 года», и «С широко закрытыми глазами». Они все такие разные, но отмечены уникальным авторским почерком. О выдающемся режиссере рассказывает тот, кто на протяжении 30 лет был его правой рукой, – его ассистент. Они работали бок о бок. «Эмилио охотно рассказывал, и все, что он говорил, показывало Кубрика в такой реалистичной и осязаемой манере, что я ощутил необычайное чувство присутствия рядом с человеком, которым я восхищался годами издалека», – пишет в послесловии киновед Филиппо Уливьери. Образ кинематографиста раскрывается в главах «Гонки со временем», «Всегда открытые двери», «Ключи от дома Кубрика», «И земля содрогнулась…», «Трудные решения», «Тишина и молчание» и др.
комментарии(0)