Джон Лесин. Сло-ман-ный холодильник: Трагическая поэма.
– М.: Издательство В. Гоппе, 2019. – 12 с.
Трагическая (на самом деле – сатирически-фантасмагорическая) поэма написана поэтом, ответственным редактором «НГ-EL», лауреатом премии «НГ» «Нонконформизм» Евгением Лесиным под псевдонимом Джон Лесин и проиллюстрирована и издана тоже лауреатом премии «Нонконформизм» художником и издателем Виктором Гоппе. Произведение состоит из двух частей. Первая называется «Сломался холодильник, или Трагическая судьба кошки по имени Исаак», вторая – «Ода хорошему цифровому ТВ, которое заменило плохое нецифровое ТВ». «…Четвертый день отважный мастер/ Нам бодро чинит холодильник./ Со мною водку на балконе/ Он метко пьет, везде еда/ Лежит, приятно догнивая,/ Танцует кошка Исаак,/ Молчит, как рыба, холодильник…»
Юрий Лощиц. Эпические времена: Повести.
– М.: Городец, 2019. – 544 с. ISBN 978-5-907085-18-3
В книгу писателя, публициста, литературоведа, сценариста, автора жэзээловских биографий Григория Сковороды, Ивана Гончарова, Дмитрия Донского, вошли три автобиографические повести в рассказах: «Мои домашние святые», «Послевоенное кино» и «Провожания». Сквозь частные воспоминания о детстве проступает широкая историческая панорама военного и послевоенного времени: «В семейном альбоме, который мои отец и мама завели, судя по простецкому и тощеватому облику книжки, еще до войны, и до сего дня сбереглись, несмотря на огнедышащее соседство этой самой войны, несколько фотографий обоих моих дедов и бабушек, маминых сестер в пору их юности, старшего отцова брата, его жены. Иногда ловлю себя на том, что гляжу на лица тех, кого уже давно нет в живых, с каким-то почти молитвенным чувством. И подступает догадка: тонкое это веяние исходит и передается не от меня, но от них самих. Это они смотрят на меня неотрывно, взыскующе, с поистине молитвенной собранностью, будто в силах огородить если не от всех подряд, то хотя бы от самых губительных в будущем нападений.В такие минуты созерцания заветных душе образов ищу и все не нахожу самые окончательные для них слова. И вдруг, уверясь вполне в праве на такой порыв, говорю себе: нет, не надо больше никаких определений для них искать, потому что они – мои домашние святые…»
Виктория Прокофьева. 5000 знаков об известных книгах: Проза. Очерки.
– М.: Союз литераторов России, Библиотека газеты «МОЛ», 2019. – 40 с. ISBN 978-5-6042674-2-4
Сборник коротких (около 5000 знаков каждая) статей о шедеврах мировой литературы. Автор – филолог, краевед, доктор филологических наук, профессор Виктория Прокофьева – языком дня сегодняшнего объясняет причины известности «Евгения Онегина», «Героя нашего времени», «Войны и мира», «Портрета Дориана Грея» и других произведений. Например, статья про «Горе от ума» имеет подзаголовок «Русский троллинг, бессмысленный и беспощадный», а сама грибоедовская комедия характеризуется как «смачная»: «И что делает Чацкий? «Обидки» и «печалька» заставляют его, как подростков в чатах, троллить всех подряд… И вот Чацкого понесло, он уже не может остановиться в своей подростковой заносчивости, он произносит речи, в которых клеймит всё и всех, дерзит всем подряд. «Троллинг восьмидесятого уровня», – сказал бы современный подросток».
Андрей Седых. Далекие, близкие / Вступ. ст., примеч. Г. Евграфова.
– М.: ПРОЗАиК, 2019. – 364 с. ISBN 978-5-91631-292-8
Мемуары писателя, журналиста, представителя первой волны эмиграции Андрея Седых (псевдоним Якова Моисеевича Цвибака; 1902–1994) о Константине Бальмонте и Алексее Ремизове, Сергее Рахманинове и Федоре Шаляпине, Марке Алданове и многих других писателях, музыкантах, художниках, политиках. Среди героев воспоминаний, конечно, и Иван Бунин: Седых был его личным секретарем. Книга вышла с основательным предисловием и подробными комментариями литератора, одного из редакторов альманаха «Весть», постоянного автора «НГ-EL» Геннадия Евграфова, который отмечает, что «за свою жизнь Андрей Седых написал немало книг, но проверку временем прошли лишь «Далекие, близкие». Беллетристика, даже добротная, – штука скоропортящаяся, если и интересна, то, как правило, читателям своего времени. Воспоминания же о Бунине, Куприне, Дон-Аминадо, Глазунове, Рахманинове, Шагале и других… имеют для русской культуры непреходящую ценность. И потому не утратили своего значения в наши дни».
Филиппо Томмазо Маринетти. Стальной Альков.
– М. Издание книжного магазина «Циолковский», 2019. – 360 с. ISBN 978-5-6041822-0-8
Первый тираж книги в 1921 году уничтожили из-за «непристойной» обложки. Хотя и текст шокирующий – даже по нынешним временам. Автор «Стального Алькова» – итальянский писатель, поэт, автор первого манифеста футуризма, один из основоположников аэроживописи Филиппо Томмазо Маринетти (1876–1944) – любил эпатировать публику. В его романе футуристические фрагменты перемешаны с бытовыми описаниями, юмор соседствует с трагедией и героизмом, а действие разворачивается во время Первой мировой. В этой войне на Итальянском фронте сражается лейтенант Маринетти вместе с вверенным ему экипажем бронемашины и своей собачкой по кличке Заза – «рыжей бестией, проворной и умнейшей дворняжкой, родившейся в деревушке на берегу Пьяве от чистокровного фокстерьера и бродячей собаки».
комментарии(0)