Олег Лапшин. Виниловый человек.
– Томск: ЗАО «Издательство «Красное знамя», 2019. – 352 с.
Сборник включает как уже публиковавшиеся, так и новые рассказы томского поэта, прозаика, финалиста премии «НГ» «Нонконформизм», доктора физико-математических наук Олега Лапшина. Ранее у него выходили сборники «Лировый месяц» (стихотворения) и «Набор сувениров» (рассказы). В прозе Лапшина переплетены быт и мистика, история и повседневность. Его персонажи в лучших традициях русской классики – «маленькие люди», но от этого их судьбы не менее интересны: «Жил один человек, совсем одинешенек, в его доме не было иконы, но он почему-то считал, что его любит одна лежащая у него на кухне чайная ложка. Ложка была самая обыкновенная, железная, но имела, как ему казалось, даже некоторую фигуру, разукрашенную выгравированными на ней цветами…» Как пишет в предисловии филолог Ольга Калашникова, «герои Олега Лапшина совершенно разные люди: счастливые и несчастные, самодостаточные и ничтожные. Их жизнь автор показывает в особом, оригинальном и зачастую в нарочито помпезном стиле. Читатель не найдет ни осуждения, ни нравоучительства, но получит право самому оценить героев»... Некоторые рассказы из сборника ранее печатались в «НГ-EL».
Игорь Михайлов. Дольке вита: Очерки.
– Ярославль: Филигрань, 2019. – 124 с. ISBN 978-5-6043198-8-8
В новый сборник прозаика, автора книг «ЗАО Вражье», «Письма из недалека», «Купание в Чухломском озере» Игоря Михайлова вошли рассказы и очерки о русской провинции, многие из которых были опубликованы на страницах «НГ» (Михайлов – постоянный автор нашей газеты). Автор в лирико-иронической манере описывает впечатления от поездок в Италию, Францию, Америку, Армению, Грузию, Молдову. А название книги объясняет так: «Один мой знакомый, оформлявший коробочки для чая, придумал это название – dolche vita. Сладкая жизнь – dolce vita (ит.) воскрешает в памяти тех, кто помнит знаменитый фильм Федерико Феллини. А я подумал, что «Дольке вита» – это не совсем, что ли, «dolce vita» или недоделанное «dolche vita», но то, что нужно. Ведь путешествие – это часть, участь, изрядная доля моей жизни. Иной раз ошибка – не ошибка, а судьба. Пусть будет «Дольке вита», не пропадать же добру?..»
Поэты Первой мировой. Британия, США, Канада / Пер. с англ.; сост. А. Серебренников, А. Чёрный.
– М.: Воймега; Ростов-на-Дону: Prosodia, 2019. – 284 с. (Поэты Первой мировой). ISBN 978-5-6043511-0-9
Антология англоязычной лирики времен Первой мировой войны (1914–1918) включает произведения 38 поэтов, в числе которых Уилфред Оуэн и Уильям Батлер Йейтс, Томас Харди и Гилберт Кит Честертон, Эдвард Томас и Эдит Несбит и др. Как пишет во вступительной статье «Алые маки памяти» один из переводчиков и составителей Артем Серебренников, «издание преследует двоякую и на первый взгляд противоречивую цель. С одной стороны, мы стремились дать русскому читателю ясное понятие о самых ярких, известных и цитируемых образцах англоязычной поэзии Великой войны и основных поэтических персоналиях эпохи. С другой, отходя от строго «хрестоматийного» принципа, мы стремились познакомить читателя с творчеством недооцененных и даже полузабытых поэтов, причем по возможности не ограничиваясь одним (пусть, возможно, и широчайше известным) стихотворением…»
Арам Асоян. Семиотика и метафорика художественных форм.
– СПб.: Алетейя, 2019. – 428 с. ISBN 978-5-907030-37-4
Доктор филологических наук, профессор, член Дантовской комиссии РАН, автор книг «Данте и русская литература», «Русское литературное зарубежье», «Зарубежный роман первой половины ХХ века» и других Арам Асоян написал монографию, состоящую из трех разделов. В первом представлен семиозис эллинских литературных форм (мифологем, парадигм, жанров и т.д.) в русской литературной классике. Второй раздел называется «Живопись Павла Филонова в семиотическом контексте»: творчество художника, представителя русского исторического авангарда, показано в семиотических параллелях с творчеством Василия Кандинского, Поля Сезанна, Пауля Клее, Велимира Хлебникова, Андрея Платонова, Данте… Третий раздел – «Метафорика художественных форм» – посвящен интерпретации литературных произведений от Гомера до Вячеслава Иванова в ракурсе «нового историзма». Здесь автор рассматривает «Протексты «Слова» Николая Гумилева» и «Пушкинский след в рассказе В. Набокова «Весна в Фиальте» (названия статей) и многое другое.
|
Гвин Джонс. Викинги. Потомки Одина и Тора / Пер. с англ. З.Ю. Метлицкой.
– М.: Центрполиграф, 2019. – 446 с. ISBN 978-5-9524-5397-5
Издание посвящено эпохе викингов. Ученый-кельтолог, крупный специалист по мифологии и древней истории валлийцев и истории средневекового Уэльса Гвин Джонс в своем исследовании прослеживает историю потомков Одина и Тора от первых столетий нашей эры до XI столетия. В центре внимания – «Северные народы в период до 700 г. н.э.», «Легендарная история шведов и данов», «Причины экспансии викингов за море», (названия частей и глав книги) и т.д.
комментарии(0)