Виктор Есипов. Поцелуй римлянки.
– М.: Зебра Е, Галактика, 2020. – 208 с. ISBN 978-5-94663-030-6
Сборник литературоведа, пушкиниста (рецензию на его книгу «Мифы и реалии пушкиноведения» читайте нс стр. 15 этого номера), прозаика, поэта Виктора Есипова включает рассказы (многие из них, в том числе давший название всему сборнику «Поцелуй римлянки», ранее публиковались в «НГ-EL») и стихотворения. В разделе «проза» напечатаны «Огурчики-помидорчики», «Телефонный звонок», «Странная встреча», «Борис и Евдокия», «Пятиминутки», «В скором поезде», «Аргентинское танго», «Зарисовки с натуры» и др. А вот пример природно-философски-иронической поэтической лирики: «В тот миг, когда полоска берега/ в душе восторг (но не истерика) –/ я ощущал не раз.// Там моря синь, заката золото/ и о форштевень бьет волна,/ и, значит, ни семьи, ни города,/ прости, законная жена! »
Сергей Тиханов. Страшные сказки. Невроз навязчивых состояний.
– Новосибирск, 2019. – 136 с. ISBN 978-5-98502-218-6
Прозу Сергея Тиханова – новосибирского писателя, выпускника филфака, автора книжек-малышек «Синхронные люди» и «Еще одна Осень» – можно отнести к жанру лирического сюрреализма. Сам автор полагает, что его короткие тексты жанрово не поддаются точному определению. Герои Тиханова в лучших традициях отечественной классики люди «маленькие». Наравне с ними встречаются неодушевленные персонажи – городские улицы, дома…
«А есть еще история про человека, влюбленного в архитектуру дореволюционного Новониколаевска. Называется она Надстройка, или Грустные Праздники. Надстройка, потому что практически все сохранившиеся крячковские дома искажены надстройками. А Грустные Праздники, потому что человек этот бродит по дорогам, смотрит старинные дома, непрерывно пьет и каждый раз, поднимая стакан, произносит: – За Грустные Праздники! Потом у него начинается белая горячка, во время которой к нему приходят архитектор Крячков, купец Жернаков и братья Маштаковы. Словом, кончается все хорошо».
Александр Шестун. Непокоренный арестант. От «Кащенко» до Бутырки. Часть 2.
– М.: Маска, 2020. – 432 с. ISBN978-5-6043983-9-5
Вторая часть книги Александра Шестуна – экс-главы Серпуховского района Московской области, арестованного летом 2018 года и во время заключения многократно державшего голодовку. Рассказ о голодовке и других тюремных мытарствах составляет главную сюжетную линию книги, хотя не исчерпывает ее содержание: автор повествует и о своем детстве, армейской службе, учебе в вузе, первых шагах в бизнесе и о многом другом. Подробности – в главах «Сны из прошлого», «В чем меня обвиняют», «Как я заработал свои деньги», «Война с прокурорами», «Защитники Шиеса» и т.д. «Это интересное, актуальное, тревожное и захватывающее чтение. Такие книги надо читать, чтобы понимать реальность и готовиться на всякий случай», – пишет главный редактор «НГ» Константин Ремчуков в отзыве, помещенном на обложку «Непокоренного арестанта».
Алексей Астафьев, Андрей Щербак-Жуков. Сказки нашего времени: Сборник статей.
– М.: СКОЛ, Совместно с СДФЛК (Союз деятелей фантастической литературы и кино), 2020. – 240 с. (De Libris et Litteris). ISBN 978-5-6044011-0-1
Сколько женщин было у Кира Булычева; можно ли отнести Рэя Брэдбери к почвенникам; почему Егор Гайдар после похорон Аркадия Стругацкого пил с незнакомыми фантастами водку «из горла»; надо ли стесняться слова «фантастика» – на эти и многие другие вопросы найдут ответы читатели книги Алексея Астафьева и поэта, прозаика, заместителя ответственного редактора «НГ-EL» Андрея Щербака-Жукова. В предисловии к сборнику ответственный редактор приложения «НГ-EL» Евгений Лесин отмечает, что «в книжке читатель-специалист найдет то, что нужно читателю-специалисту. Потому что перед нами серьезные работы о литературе, о советских и российских писателях, о классиках, что называется, и современниках. Щербак-Жуков, кроме того, пишет о западных литераторах, причем круг затронутых авторов невероятно широк и разнообразен…» Так, Щербак-Жуков рассказывает о «Третьей жизни Кира Булычева», «Гайдаре – деде Гайдара», «Киберпанке: ужасном и любвеобильном», Астафьев – о «Языке природы Виталия Бианки», «Экспрессивности «сказочной» лексики в романе-сказке «Николая Носова «Незнайка на Луне» (названия статей) и т.д. Многие из них ранее печатались в «НГ-EL».
|
Анна Бедина, Светлана Ланшакова, Натэлла Войскунская. ПримусПушкинПатефон.
– М.: Фонд развития народного творчества «Грани», 2020. – 120 с. ISBN 978-5-91615-098-8
Читателям (они же – зрители проекта) предстоит встреча с различными арт-объектами – вышивками, графикой, текстильными и другими работами. А «...центр, квинтэссенция проекта, его лозунг, эмблема, логотип, триптих, имя которому «ПРИМУСПУШКИНПАТЕФОН». Это многослойное смыслообразующее, лингвистически непростое НЕЧТО, в котором слились в одно слово давно забытый ПРИМУС А.С. ПУШКИН – перефразируем его самого – и есть primus inter poetaetum (первый среди поэтов) ПАТЕФОН, подающий свой голос …».
комментарии(0)