|
Николай Александров. Один год: Книга стихов / Худ. Андрей Бондаренко, Юля Гукова.
– М.: ОГИ, 2020. – 72 с., ил. ISBN 978-5-94282-871-4
Поэтический дебют критика и телеведущего Николая Александрова, автора книг «Силуэты пушкинской эпохи», «Тет-а-тет. Беседы с европейскими писателями» и «Все мое». Кто-то скажет: любой хорошо образованный человек может написать стихи, что ж странного? Но бывает так: может, но не хочет. А тут не то чтобы захотел, жизнь так повернулась. Сначала критик подбирал «дистиллированные» стихи для радио: не слишком грустные, не слишком веселые. Потом подумал: а не легче ли писать самому? Увлекся, составилась книга. Получился небезынтересный микс – словесный инструментарий в основном XIX века: архаизмы, галлицизмы, старославянизмы. Однако все это совершенно не скучно, здесь и филологическая игра, и шутки, и пародии, в жанровых зарисовках есть изящная легкость и порою полезная для стихов небрежная необязательность: «Блудил, пил водку беспробудно,/ Махру курил, на мягком спал,/ Но сохранил в душе подспудно,/ Как светоч, высший идеал./ И верен горнему порыву,/ Забыв и водку, и махру,/ Нагим ложится он в крапиву/ На обжигающем ветру».
|
Руслан Галимов. Странные люди.
– Набережные Челны, 2020. – 320 с. ISBN 978-5-6044297-5-4
В третью книгу рано ушедшего из жизни поэта и писателя Руслана Галимова (1946–1982) (все книги изданы посмертно, при жизни он публиковался только в сборниках) вошли три цикла рассказов. В их числе, например, «Ко мне и от меня» – цикл о мальчике Мансуре, который живет в неблагополучной семье и тяжело переживает, что отец пьет. Мать постоянно лупит его за плохую учебу, не замечая, что у Мансура чуткая душа: он жалеет животных, страдающих людей. Автор исследует болевые точки и точно передает сложные психологические состояния лирического героя. Прозу Галимова в свое время отмечали Юрий Нагибин, Александр Проханов, Юрий Трифонов. В сборник также вошла подборка стихов «Миллионы лиц, которые я любил когда-то». Поэзию Руслана Галимова продвигал теоретик и практик русского свободного стиха Арво Метс. Это один из редких случаев, когда молодой поэт в советское время в провинции стал писать именно верлибром, создав при этом цельные и стилистически индивидуальные тексты.
|
Александр и Михаил Калмыковы. Я вернусь в этих письмах с войны… Документальная семейная хроника. Париж – Одесса – Прага – Херсон – Запорожье – Самара – Геленджик – Лимассол
– Москва. 2000–2020 гг. – М.: Издательский проект Андрея Калмыкова, 2020. – 316 с.
В основе книги – фронтовые письма старшего лейтенанта Андрея Комана (1917–1944), геройски погибшего на Великой Отечественной войне под эстонским городом Валга во время разведки боем. Издание подготовлено его племянниками Александром и Михаилом Калмыковыми (Коман – родной брат их матери Анны Калмыковой), которые отмечают в предисловии: «В письмах Андрея Комана очень мало войны. Лишь «чувствую себя отлично, жив, здоров, идем на запад…». Писал так часто для того, чтобы успокоить родных, что пуля его миновала. Весточка в несколько строк – это, значит, писал в окопе перед очередной атакой. Подробно – в блиндаже, во время передышки между боями. И каждое слово писем наполнено любовью, тревогой за родных: как они там, в лихую годину войны?..»
|
– М.: Центрполиграф, 2020. – 512 с. ISBN 978-5-9524-5418-7
Американский историк, этнограф, фольклорист и переводчик Джеремия Кэртин (1835–1906) обратился к более чем 200-летнему периоду русской истории – борьбе с монгольским игом. На основе научных исследований и архивных материалов, в том числе летописных, автор проследил становление Русского государства. Важную роль в этом процессе сыграли Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Александр Невский и другие князья и их наследники, сумевшие в итоге освободить Русь от власти Золотой Орды. Кэртин начинает с «Древней истории Руси», изучая «Борьбу за киевский трон», «Разрушение Киева», «Осаду Москвы» и т.д., завершая свое исследование «Гибелью Орды» (все – названия глав).
|
Фрэнси Хили, Кристал Тай. Хонджок. Искусство быть одному / Пер. с англ. И.Н. Петрова.
– М.: РИПОЛ классик, 2020. – 160 с. (Art of LIfe). ISBN 978-5-386-13849-3
Южнокорейский термин «хонджок», который можно перевести как «племя из одного человека», обозначает людей, предпочитающих одиночество. Быть одному, чувствовать свободу от общественного давления и получать от этого удовольствие – своего рода искусство, которое можно постичь. Как открыть собственное «я», стать творцом своей личности, найти гармонию в обществе самого себя, обрести самоуважение и в итоге стать счастливым, о возможностях и преимуществах жизни в стиле хонджок и рассказывает книга. «Хорошо овладев искусством жить одному, мы сможем с большим пониманием и более целенаправленно вести социальную жизнь, выбирать то, что нам подходит больше всего, что нам наиболее интересно, а это, в свою очередь, поможет нам всегда испытывать те ощущения, какие мы хотим чувствовать, и создавать ту жизнь, которую мы склонны вести».
комментарии(0)