|
Александр Бушковский. Ясновидец Пятаков: Роман.
– М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2022. – 288 с. (Классное чтение). ISBN 978-5-17-148829-1
Автор четырех книг («Страшные русские: рассказы», «Радуйся! Повесть и рассказы», «Праздник лишних орлов: Повести и рассказы», «Рымба: Роман»), лауреат премии журнала «Вопросы литературы» и Национальной премии им. Валентина Распутина, финалист премии «Ясная Поляна» петрозаводский прозаик Александр Бушковский выпустил новый роман. Главный герой Гаврик (Гавриил) Пятаков после падения с высоты вместе с сотрясением мозга и переломом позвоночника получил способность читать чужие мысли и транслировать свои. «Через свою сломанную голову и треснувшую спину этот Гаврик вдруг установил связь с чем-то более реальным, чем зимний город, снег и фонари, машины и прохожие. Предупредил тебя, что за спиной обрыв и оглянуться нельзя – засосет и утянет за край. Но что же там страшного, за этим краем? Неужели есть что-то хуже боли и страха смерти? Теперь ты точно знаешь, что есть. Это… Это…»
|
Михаил Армалинский. Полное собрание стихотворений 1964–1997.
– Миннеаполис: M.I.P. Company, 2022. – 498 c.: ил. ISBN 978-0-916201-55-5
В полное собрание стихотворений поэта, прозаика, издателя Михаила Армалинского, с середины 1970-х живущего в США, вошла поэма «Она и ты», восемь книг – «Вразумленные страсти», «Состояние», «Маятник», «По направлению к себе», «После прошлого», «Жизнеописание мгновенья» и др., стихи из романа «Добровольные признания – вынужденная переписка» и из альманаха эротической литературы «Соитие», а также ранее не публиковавшиеся произведения – эротические, эротико-философские, философские... «Растет дороги пройденной длина,/ мелькнет в глазах летящих листьев отблеск./ Со временем становится для нас/ многозначительным предметов облик.// И капающий кран имеет вид/ притока Леты – кухонной клепсидры.// Как все вокруг, он тоже норовит/ ростки секунд из жизни с корнем выдрать…»
|
Гаянэ Степанян. Достоевский и шесть даров бессмертия.
– М.: Бослен, 2022. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-91187-403-2
Издание выросло из лекций курса «Художественная вселенная Ф.М. Достоевского», подготовленных филологом, писателем, преподавателем Российского университета дружбы народов Гаянэ Степанян. «Я предлагаю взглянуть на творчество Достоевского глазами современного читателя: чему может научить нас человек, который родился 200 лет назад? Зачем читать его книги? Сделает ли такое чтение нас богаче, успешнее и счастливее или оно – бесполезная роскошь, которую могут позволить себе филологи и люди, располагающие свободным временем?» – вопрошает автор в предисловии, пытаясь дать ответы в разделах-лекциях «Легенда о Великом читателе», «Достоевский и печать времени», «Измерения маленького человека», «Блудницы и святые» и др.
|
Вячеслав Огрызко. Писательское начальство: Судьбы и книги.
– М.: Литературная Россия, 2022. – 544 с. ISBN 978-5-7809-0252-2
Продолжая цикл исследований о советских писателях и литературных чиновниках, историк литературы Вячеслав Огрызко рассматривает биографии литераторов, занимавших высокие посты в писательских организациях. Среди персонажей книги – Анатолий Иванов (посвященная ему глава называется «Он был холоден и расчетлив») и Всеволод Иванов («Никого не любит»), Егор (Георгий) Исаев («Искусственный противовес Евгению Евтушенко») и Владимир Крупин («Грешить и каяться»), Феликс Кузнецов («Вся жизнь в интригах») и Сергей Михалков («Он страшнее Григория Распутина»), Сергей Орлов («Чужой концерт в чужом лесу») и Борис Полевой («Имеет более высокое политическое чутье») и многие другие «литературные генералы».
|
Вера Чайковская. Орест Кипренский. Дитя Киприды: Биография.
– СПб.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», 2022. – 224 с.: ил. ISBN 978-5-8370-0914-3
«…Я помню, как школьницей ходила в Третьяковку и с каким-то радостным удивлением вглядывалась в портреты Кипренского – мальчика Челищева, прелестной Хвостовой… Что меня удивляло? Отсутствие дистанции между художником и мной. Отсутствие сословных, временных и иных барьеров», – пишет во вступлении к жизнеописанию Ореста Кипренского искусствовед, художественный критик, прозаик Вера Чайковская. И добавляет, что в биографии художника до сих пор остается немало белых пятен, загадок, мистификаций, начиная с происхождения: в XIX веке биографы считали Кипренского сыном крепостного крестьянина Адама Швальбе, в ХХ веке – незаконным отпрыском помещика Алексея Дьяконова… Однако, по мнению Чайковской, фактов в пользу каждой из этих версий «явственно недостает», а потому гораздо плодотворнее «вглядеться в… личный миф» – мифотворчество художника о себе самом.
комментарии(0)