Накануне профессионального праздника военных автомобилистов, в рамках сбора руководящего состава Автомобильно-дорожной службы ВС РФ, 23 мая проходило тактико-строевое учение понтонного батальона. В ходе маневров состоялся показ новейших дорожно-технических средств. Понтонным батальоном на реке Ока был наведен комбинированный наплавной мост и организована переправа по нему военной техники.
На следующий день проходили командно-штабные мобилизационные учения в 22-й гвардейской автомобильной бригаде. Совместно с автопредприятиями и военными комиссариатами города Дмитров Московской области на практике были отработаны вопросы призыва военнослужащих запаса и комплектования Вооруженных сил мобилизационными транспортными ресурсами, в том числе автоколоннами войскового типа, поступающими из экономического комплекса страны.
Наряду с представителями автомобильно-дорожных служб военных округов, армий, корпусов, автотранспортных служб флотов, командирами автомобильных и дорожных частей в сборах приняли участие представители Минтранса России и Мособлавтотранса.
За последние десять лет это вторые сборы (в прошлом году проводились на базе Рязанского военного автомобильного института). На сборы призывались военнослужащие запаса в возрасте от 20 до 55 лет, все они были из Дмитровского района Московской области.
Автотранспортное предприятие "Автоколонна # 1130" было выбрано не случайно. По мобилизационным планам МО России в подразделения должна поступать техника высокой проходимости, а в колонне водители как раз трудятся на машинах таких марок, как "КамАЗ", "МАЗ", "Сканиа". Было выделено 60 грузовиков, из которых и была составлена рота войскового типа.
В строю стояли в основном почтенные отцы семейств, которым было около сорока лет. Например, старшего лейтенанта Николая Ряблова мобилизовали на должность командира взвода не в первый раз. В списках военкомата он числится с тех времен, когда окончил институт и пришел работать в дмитровскую автоколонну и со временем стал главным инженером предприятия. Сейчас ему 48 лет и он директор автозаправочной станции, но это не помешало ему прибыть на сборы, он считает, что это долг каждого гражданина, хотя и ратует за профессиональную армию.
В строю стоял и Иван Грибков, хотя он по возрасту и не попадает под мобилизацию, так как ему уже 69 лет, но он решил проконтролировать призывника, которому доверят его автомобиль - старенький "ЗИЛ". Проработав на предприятии 46 лет, он неоднократно участвовал в подобных мероприятиях.
Отсутствие молодежи в строю мобилизованные объясняли тем, что по городу накануне прошел слух, мол будут призывать и отправлять в Чечню. Поэтому в маневрах приняли участие из 412 запланированных человек всего 186. Примечательно, что административная ответственность за неявку по повестке на сборы на сегодняшний день составляет 10 рублей штрафа с гражданского лица и 100 руб. - с предприятия, которое не поставило технику.
На колонну из бюджета было выделено 300 тыс. руб., горючее предоставлено из фондов Министерства обороны.
В настоящее время для тыла вооруженных сил предназначены 293 автомобильные колонны. На сегодняшний день существуют несколько проблем в подготовке мобилизационных ресурсов. В отдельных регионах уже сейчас наблюдается нехватка нужной техники для нужд МО в случае войны.