-ИГОРЬ ЮРЬЕВИЧ, какие причины послужили толчком к созданию вашей ассоциации?
- Созданию нашей организации способствовало моральное и профессиональное единство бывших сотрудников спецназа и спецподразделений. Мы хорошо друг друга знаем. Решение об учреждении нашей организации вызвано весьма объективными причинами: посмотрите, за последнее десятилетие многие профессионалы - ветераны спецназа оказались выброшены на обочину - кто просто уволился, кто перешел в многочисленные охранные структуры и прочее. А ведь это войсковая элита, у которой за плечами колоссальный опыт. На подготовку одного такого бойца уходит масса времени и десятки тысяч долларов. Я точно знаю, что если сегодня позвать ветеранов спецназа для работы во благо Отечества, пусть и за относительно небольшие деньги, многие уйдут из частных охранных предприятий. Это уже дело чести. Я считаю, что необходимость объединения этих людей в рамках единой организации созрела уже давно, но только сейчас она получает серьезное воплощение.
- Как конкретно вы помогаете ветеранам, уволившимся со службы?
- Организация помощи нашим бывшим сослуживцам и их семьям, оказавшимся по разным причинам в затруднительном положении, является одной из первоочередных наших задач. Информация о том, кому необходимо помочь, поступает из разных источников. Мы все варимся в одном котле, все известно. Помощь всегда оказывается адресно. Это может быть покупка протеза, оплата лечения и реабилитация, или даже содействие в получении жилплощади. Например, вы можете себе представить, что Герой России, принимавший активное участие в боевых действиях в Чечне, не имеет российского гражданства? Мы помогли разрешить эту ситуацию на высоком административном уровне, помогли этому человеку получить и жилплощадь┘ Или вот еще пример: офицер спецназа ГРУ воевал в Чечне, потерял ногу. Мы помогли ему с лечением, нашли в Германии нужный протез, оплачиваем реабилитационные процедуры. Кроме этого ассоциация активно помогает и семьям сотрудников спецназа и спецподразделений, погибших при исполнении...
- Могут ли рассчитывать на эту помощь другие участники локальных войн и конфликтов, не являющиеся членами вашей ассоциации?
- Да, могут. Если этот человек действительно честно делал свое профессиональное дело. Мы, к примеру, уже помогали таким людям в трудоустройстве.
- Расскажите подробнее, какие пункты в рамках антитеррористической и детской программ воплощаются в жизнь уже сегодня?
- Уже сегодня ассоциация содействует трудоустройству участников после их увольнения в запас, оказанию медицинской помощи и, если это требуется, организует юридическую и финансовую поддержку. Помимо помощи ветеранам ассоциация планирует реализовать ряд важных и интересных общественных программ: мы разработали ряд фундаментальных программ, к реализации которых планируем приступить в скором времени. Это, например, программа антитеррористического просвещения населения "Народ против террора", которая направлена на консолидацию широких слоев российского общества перед угрозой террористических актов в больших и малых городах. Осуществление этой инициативы позволит населению лучше узнать, как распознать угрозу теракта и что может сделать обычный гражданин, чтобы уберечь себя и своих близких от этой опасности; повысить общий уровень психологической подготовленности людей к возможным терактам; подтолкнуть процессы самоорганизации населения перед общей угрозой; помочь властным структурам более эффективно решать стоящие перед ними задачи в части борьбы с терроризмом.
Есть у нас и программа "Всероссийская молодежная организация", которая направлена на нравственное и духовное воспитание молодежи в духе традиций и опыта российского спецназа. Осуществление этой инициативы позволит молодежи заняться интересным делом: физической и психологической самоподготовкой к "взрослой" жизни.
- Ваша ассоциация является узкокорпоративной структурой, которая закрыта для бывших сотрудников милицейских ведомств?
- Нет, это не так. Мы решились объединить ветеранов всех подразделений спецназа ФСБ и Министерства обороны Российской Федерации. Все ветераны - это кадровые военные, которые когда-то вместе учились, служили, участвовали в боевых операциях.