0
2392
Газета Главкнига Интернет-версия

04.09.2014 00:01:00

Главкнига: чтение, изменившее жизнь

Александр П.Тимофеевский

Об авторе: Александр П. Тимофеевский, поэт

Тэги: тимофеевский, книги, главкнига


Сразу оговорюсь, назвать конкретную книгу очень трудно, потому что мне всегда интересен автор, а не книга или, скажем, отдельное стихотворение.

Мировоззрение у меня возникло в пять лет и с тех пор если менялось, то только в худшую сторону. Книги здесь ни при чем.

Самое сильное впечатление от поэзии. Любовь к стихам мне подарила моя бабушка Юлия Васильевна Наседкина в самом раннем детстве. И я просто не помню такого времени, когда бы я стихов не любил.

Мне представляется, что поэзия – ступенька, приближающая к Богу. В этом движении не только духовный, но для поэта еще и практический смысл. Мы сочиняем свои поэмы так же, как Бог – человеческие судьбы. Господь – великий мастер композиции и знает, где поставить точку. У него есть чему поучиться.

Любимые поэты: Пушкин, Лермонтов, Хлебников и Гоголь и еще многие. Чтобы сосчитать нелюбимых, хватит половины пальцев одной руки. Называть не стану, зачем обижать.

Если составителям анкеты так уж нужны названия книг, вот мои ослепительные встречи: Уолт Уитмен «Листья травы», Редьярд Киплинг «Избранное» (издание 30-х годов), Владимир Маяковский «Про это», Григорий Дашевский «Генрих и Семен»… Хотел честно выполнить задание – не получается. Дальше идут и т.п. и т.д. и пр. – не менее яркие и ослепительные. Одной тысячи знаков не хватит. Приходится повториться, люблю поэзию.

Теперь о прозе. Евангелие прочел в 30 лет. Бунин – первая любовь. Сэлинджер – последняя. Гарин-Михайловский «Детство Темы», «Гимназисты», «Инженеры», потому что он пишет о том, что мне более всего дорого.

Чехов – весь, потому что он все знает, все понимает и пишет лучше всех. «Солярис» Лема – по личным мотивам. Евгений Харитонов – блестящий стилист. 

Наконец, «Дневник» Мура. Эта вещь тоже напрашивается на сравнение. «Дневник» умненького Мура я бы сравнил с «Голодом» Кнута Гамсуна. Во время войны мы с Муром жили относительно недалеко друг от друга. Ему было 17 лет, мне 9. Как это ни странно, у нас были кое-какие общие интересы. От книги остается ощущение несостоявшегося разговора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Обрабатывающая промышленность сохранила инвестиционный импульс

Обрабатывающая промышленность сохранила инвестиционный импульс

Ольга Соловьева

Без досчета инвестиций от Росстата капвложения предприятий снизились на 0,2%

0
561
Освобожденных от наказания военнослужащих будут контролировать отдельно

Освобожденных от наказания военнослужащих будут контролировать отдельно

Иван Родин

Актуальный законопроект согласовывали в кулуарах Госдумы на протяжении года

0
606
Минобороны РФ: ударом "Орешника" был выведен из строя Львовский авиазавод

Минобороны РФ: ударом "Орешника" был выведен из строя Львовский авиазавод

0
451
Большие выборы 2026 года обезопасят со всех сторон

Большие выборы 2026 года обезопасят со всех сторон

Иван Родин

"Единая Россия" пригласит в международные наблюдатели только борцов с электоральным неоколониализмом

0
609