Администрация Трампа не отдает себе отчета в военно-экономических последствиях непродления стратегического договора. Фото с сайта www.dvidshub.net
Зампомощника министра обороны США по ядерной и противоракетной политике Роберт Суфер объявил о том, что Пентагон приступил к реализации программы модернизации Стратегических ядерных сил (СЯС), в которую входят стратегические бомбардировщики, межконтинентальные баллистические ракеты, подводные лодки с ядерными ракетами и системы управления этими видами вооружений. Это заявление прозвучало на прошедшем 2 сентября форуме по ядерному сдерживанию Ассоциации ВВС Института Митчелла.
В своем выступлении, стенограмму которого опубликовала пресс-служба Пентагона, Суфер подчеркнул, что акции МО по дальнейшему развитию СЯС являются ответом на действия России, которая уже давно прилагает массу усилий по повышению своего ядерного потенциала, а Америка приступила к этому только сейчас. «Сейчас мы как раз находимся на пороге перехода от концептуальной к инженерной фазе, чтобы фактически закупить эти системы. И только примерно к 2030 году Россия и Китай увидят всю мощь нашей ядерной модернизации», – сказал Суфер. Он также отметил, что именно РФ ответственна за развязывание гонки нестратегических ядерных вооружений. «Между Россией и Соединенными Штатами сейчас нет гонки вооружений как таковой, за одним важным исключением – это нестратегическое ядерное оружие России», – заявил чиновник, выступление которого вызвало как положительные, так и отрицательные отклики в разных концах планеты.
Посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов в беседе с РИА Новости заметил, что мировую систему ядерного сдерживания дестабилизируют не действия Москвы, а решение США вооружиться ядерными зарядами малой мощности. Он отметил, что чиновник Пентагона выступает с обвинениями в адрес России, для обоснования курса Вашингтона на снижение установленного уровня возможности применения ядерного оружия. Дипломат сказал, что речь идет о развертывании в прошлом году боезарядов малой мощности W76–2 на МБР «Трайдент II», запускаемых с американских ПЛАРБ. «Стратегические носители в таком оснащении становятся, по сути, «оружием поля боя». Именно подобные практические шаги, а не приписываемые России намерения оказывают существенное дестабилизирующее влияние на ядерное сдерживание», – подчеркнул Антонов.
По его словам, Суфер в очередной раз повторил «надуманный американский тезис» о том, что Россия разработала доктрину «эскалации для деэскалации» и наращивает арсенал нестратегического ядерного оружия. Посол порекомендовал ему и другим «любителям вольно интерпретировать ядерную доктрину России» ознакомиться с опубликованными 2 июня «Государственными основами РФ в области ядерного сдерживания», в которых четко сформулирован оборонительный характер российской ядерной политики РФ.
В новой военной доктрине указывается, что Россия будет применять свои ядерные силы только в ответ на нападение на нее или ее союзников с использованием ядерного или других видов оружия массового уничтожения и может применить ядерные средства в ответ на агрессию с использованием обычных вооружений, если «под угрозу поставлено само существование государства». Несколько ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что в документе «совершенно четко указывается, что может вынудить Российскую Федерацию использовать ядерное оружие, при этом подчеркивается, что Россия никогда не может быть и не будет инициатором использования ядерного оружия».
Бывший офицер разведки Корпуса морской пехоты ВМС США Скотт Риттер в статье для сетевого издания RT International написал, что заявления Роберта Суфера «подчеркивают реальность того, что Вашингтон не намерен продлевать новый договор СНВ» и что «администрация Трампа полностью оторвана от реальности, когда речь заходит об экономических издержках, связанных с этим решением».
Отставной разведчик заметил, что отчет Бюджетного управления Конгресса о «потенциальной стоимости расширения СЯС США в случае прекращения действия СНВ-3» показывает, что любые усилия Белого дома в этом направлении могут стоить более 439 млрд долл., а ежегодные расходы на техническое обслуживание триады возрастут на 28 млрд.
«Ядерный арсенал США всегда был дорогим. Даже если новый договор СНВ будет продлен, текущие планы модернизации Вооруженных сил США потребуют увеличения расходов до более чем 35 млрд долл. в год», – подчеркнул Риттер и добавил, что экономические последствия пандемии COVID-19 в США ударили даже по ранее неприкасаемому оборонному бюджету, а попытка «выжать дополнительные 71,9 млрд долл. для ядерной модернизации» является бредовой идеей.
По убеждению разведчика, осознанный отказ от эффективного и выгодного контроля над ядерными вооружениями в пользу «дешевого» оружия делает мир менее безопасным и политически неустойчивым. Он подчеркнул, что «команда национальной безопасности администрации Трампа не видит этого» и это указывает на ее «отрыв от реальности» и на то, что сподвижники президента не «просто ведут Соединенные Штаты к краю пропасти, но бегут туда с завязанными глазами, без парашюта». «Если это не является определением безумия, то ничто не является таковым», – заключил Риттер.
комментарии(0)