Поколение Z, возможно, самое здоровое в истории, оно изменит алкогольную индустрию. Фото PhotoXPress.ru
Мировое потребление спиртного во время карантина выросло, об этом многие СМИ писали под тревожными заголовками. В США после введения карантинных мер в конце апреля онлайн-продажи спиртного подскочили в пять раз. В Британии почти 30% граждан в ходе опроса заявили, что в период локдауна стали пить больше, чем обычно.
Но вот строгий карантин кончился, вновь открылись бары и рестораны. И тут обнаружилась противоположная тенденция – к трезвости или по крайней мере к разумному потреблению алкоголя. Те, кто ходил в бары и рестораны в первую очередь, чтобы встретиться с друзьями, а не чтобы напиться, за месяцы самоизоляции отвыкли от спиртного. Пандемия, заставив людей сидеть дома, разрушила привычные модели социального общения, связанные с потреблением спиртного.
Опрос, проведенный в Британии некоммерческой организацией Alcohol Change, показал новую тенденцию. 37% респондентов заявили, что принимают меры самоконтроля: либо выпивают реже, либо вовсе воздерживаются. «Для некоторых людей пандемия убрала факторы, которые раньше мешали им заняться собой, – говорит Джем Тиммонс, бывший алкоголик, а ныне специалист-нарколог из Северной Англии. – Они и раньше пытались, но для личностей определенного типа условия локдауна оказались просто идеальными».
Новым словом «ноло» называют безалкогольные и слабоалкогольные напитки, продажи которых за время пандемии возросли. Пол Мэтью, британский биолог и по совместительству владелец бара, изобрел безалкогольный аперитив, который продавал барам и ресторанам. Когда разразилась пандемия и заведения закрылись, он начал предлагать свой эксклюзивный товар напрямую клиентам. Вскоре его завалили заказами – продажи выросли в 40 с лишним раз. «Раньше мы сбывали пару сотен бутылок в месяц, а теперь они уходят тысячами. Мы такого не ожидали», – удивляется он.
Опубликованный в августе доклад аналитической компании Aeresearch/Market Study предсказывает рост рынка безалкогольного пива в одной лишь Европе до 6 млрд долл. к 2024 году. «Рост озабоченности людей своим здоровьем меняет предпочтения по части напитков», – говорится в докладе. Конечно, 6 млрд – капля в море по сравнению с мировым рынком алкоголя, оцениваемым в триллион долларов в год. Но даже гиганты отрасли проявляют растущий интерес к безалкогольной продукции.
Исследование, проведенное по заказу производителя рома Bacardi, показало в 2019 году 42-процентный рост запросов в поиске Google на слово «mocktail» – так называют безалкогольные коктейли.
В каком-то смысле можно говорить, что происходит «антиалкогольная революция». Во главе ее – молодое поколение. Миллениалов – обычно так называют людей, родившихся в 1981–1996 годах, – принято считать менее «жаждущими», нежели предыдущие поколения. А к следующему за ними поколению Z, или зумерам, это относится в еще большей степени. Так, ученые из Калифорнийского университета с 1976 по 2016 год изучили путем опросов поведение 8 млн американских подростков и выяснили, что зумеры намного реже пробовали алкоголь до совершеннолетия, чем их предшественники.
«20 лет назад тот, кто вел здоровый образ жизни, выглядел странно. Теперь это круто. Общество стало более сознательным, и оправдывать употребление алкоголя становится все труднее», – считает эксперт по алкогольной индустрии из исследовательской компании Mintel Джонни Форсайт. – Поколение Z, возможно, самое здоровое в истории. Они изменят алкогольную индустрию».
По последним данным ВОЗ, человечество делится на пьющих и непьющих примерно поровну. 43% жителей Земли старше 15 лет употребляют алкоголь, 44% ведут трезвый образ жизни. За два последних десятилетия число пьющих людей сократилось на 5%. С другой стороны, с 2000 по 2016 год среднедушевое потребление спиртного в мире выросло с 5,7 до 6,4 л в год в пересчете на чистый алкоголь. Видимо, это означает, что потребляющие алкоголь стали пить больше, но число их сократилось.
Считается, что алкоголизм ежегодно вызывает около 3 млн преждевременных смертей. Это примерно втрое превышает количество жертв коронавируса.
комментарии(0)