0
5934
Газета Здоровье Интернет-версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


Центробанк готовит экономику к виртуальной трансформации

Центробанк готовит экономику к виртуальной трансформации

Анастасия Башкатова

Преимущества цифрового рубля пока не очевидны ни для граждан, ни для банков, ни для бизнеса

0
816
Зорко одно лишь сердце

Зорко одно лишь сердце

Андрей Юрков

125 лет со дня рождения писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери

0
455
Мир не мил, свет не бел

Мир не мил, свет не бел

Антон Аренский

Авангардизм и традиция Леонида Иоффе

0
151
У нас

У нас

«НГ-EL»

0
128

Другие новости