0
5866
Газета Здоровье Интернет-версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


"Единая Россия" защитит деньги инициативных граждан

"Единая Россия" защитит деньги инициативных граждан

Иван Родин

Партия власти старается побуждать избирателей к положительным ассоциациям

0
655
На ВДНХ будут рады хвостатым и усатым гостям

На ВДНХ будут рады хвостатым и усатым гостям

Елена Крапчатова

Выставка представила своим посетителям специальный pet-frendly гид

0
615
В Армении запустили обратный предвыборный отсчет

В Армении запустили обратный предвыборный отсчет

Игорь Селезнёв

Власти и оппозиция примеряют на себя коалиции

0
653
Китай требует, чтобы США его уважали

Китай требует, чтобы США его уважали

Владимир Скосырев

Пекин и Вашингтон надеются сгладить разногласия в Лондоне

0
771

Другие новости