0
5996
Газета Здоровье Интернет-версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


Торопливый фатум "Пиковой дамы"

Торопливый фатум "Пиковой дамы"

Владимир Дудин

В Михайловском театре прощаются со старой постановкой оперы Чайковского

0
2162
"Единую Россию" волнует результат выборов, а не процесс

"Единую Россию" волнует результат выборов, а не процесс

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Если кандидаты от партии власти не баллотируются, значит, это кому-то нужно

0
2113
Адвокатскую тайну суды не гарантируют

Адвокатскую тайну суды не гарантируют

Екатерина Трифонова

Вызнать у защиты профессиональные секреты хотят не только правоохранители

0
1824
Путин: планы по созданию современных сил ВМФ будут реализованы полностью

Путин: планы по созданию современных сил ВМФ будут реализованы полностью

0
1818

Другие новости