0
163
Газета Здоровье Интернет-версия

22.04.2025 17:14:00

Ученые выявили особенности восприятия историй у дошкольников


 Появление способности воспринимать и создавать связные рассказы, или формирование нарративных навыков, – важный этап развития речи и когнитивных функций у детей. Понимание историй формируется в несколько этапов. Нейролингвисты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с коллегами из США и ФРГ впервые использовали регистрацию движений глаз во время проведения теста на определение нарративных навыков у дошкольников и взрослых. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Experimental Child Psychology. Ученые протестировали две группы: 53 дошкольника (5–6 лет) и 20 молодых взрослых (контрольная группа). «Наши данные показывают, что в 5–6 лет у детей еще недостаточно когнитивного опыта для того, чтобы оценить внутреннее состояние героев по картинкам, им сложнее понимать внутренний мир персонажей, чем мотивы их действий. Это знание может помочь при разработке программ развития речи и эмоционального интеллекта», – пояснил один из авторов исследования, младший научный сотрудник Центра языка и мозга НИУ ВШЭ Владислав Староверов.

По информации Пресс-службы НИУ ВШЭ


Читайте также


Россия опередила Нидерланды по инвестициям в Казахстан

Россия опередила Нидерланды по инвестициям в Казахстан

Ольга Соловьева

Астана рассчитывает привлечь РФ к строительству первой в стране АЭС

0
1605
Судебная система выгорела до кадрового дефицита

Судебная система выгорела до кадрового дефицита

Екатерина Трифонова

Служителям Фемиды обещают меры по повышению "профессионального долголетия"

0
1703
В Минэкономразвития знают секреты роста ВВП

В Минэкономразвития знают секреты роста ВВП

Михаил Сергеев

Очередной прогноз на 2025 год отличается рекордным оптимизмом

0
1717
Комсомольцы идут защищать ельцинскую Конституцию

Комсомольцы идут защищать ельцинскую Конституцию

Дарья Гармоненко

Фактическая отмена свободы собраний мешает политической работе КПРФ

0
1674

Другие новости