0
1103
Газета Идеи и люди Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

«Практика» показывает

Тэги: театр, практика


Открывшийся в октябре в Трехпрудном переулке театр «Практика» за несколько месяцев стал центром театральных инициатив. Театр ориентирован на новое слово, новые пьесы, иными словами, на движение «Новой драмы», как принято называть его в театральных кругах. И для ведущих представителей нового театра «Практика» стала домом номер один.

В «Практике» стало возможным то, о чем молодые и уже известные авторы могли только мечтать: не в теории, на бумаге, а на практике, со сцены рассказать и показать то, чем живет мир вокруг нас, о чем думают наши современники сейчас и сегодня. На сцене театра проходят премьеры лучших современных драматургов. Именно здесь теперь идет спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Кислород», отмеченный Гран-при фестиваля «Новая драма». Здесь была впервые поставлена знаковая пьеса Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам».

К концу февраля театр готовит сразу три премьеры. Пьесу Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» – о подростках, играющих в жестокие самурайские игры, – ставит режиссер Руслан Маликов, известный своими работами в жанре документального театра. С радикальным текстом Михаила Волохова «И в Париж» о двух зэках, бегущих в Париж на крыше товарняка, работает Михаил Салов. Одного из зэков в спектакле сыграет заслуженный артист России Геннадий Храпунков, знаменитый актер театра «Эрмитаж». 25 февраля на сцене «Практики» состоится премьера спектакля «Бытие № 2», созданного Иваном Вырыпаевым на основе текстов пациентки психиатрической лечебницы Антонины Великановой. Спектакль уже отмечен Гран-при фестиваля «Новая драма» и выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Новация».

Не каждый театр может позволить себе играть по три премьеры в месяц, выпуская спектакли высочайшего класса для зала в 87 мест. Для свободы творчества необходима свобода в средствах. Художественных средств у театра достаточно, но «Практика» в ее нынешнем виде не состоялась бы без помощи своего стратегического партнера – строительного холдинга «Капитал груп». Такой опыт сотрудничества между бизнесом и культурой можно назвать уникальным, поскольку невозможно назвать другой случай, когда независимая бизнес-структура поддерживает театр, не вмешиваясь при этом в театральный процесс.

На сегодняшний день в Москве не так уж мало независимых театров, но ни один из них не получает внегосударственной поддержки. «Практика» – единственное исключение. Сегодня все чаще и больше говорят про социальную ответственность бизнеса. Эта ответственность может быть и такой: когда инициатива по поддержке яркого, актуального искусства становится осуществима благодаря крупной независимой компании. Подобная практика жизненно необходима как современному театру, так и современному искусству в целом. Диалог между бизнесом и искусством в России только начинается.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Олег Никифоров

На следующих федеральных выборах немцы ждут победы "Альтернативы для Германии"

0
1058
Искусственный интеллект на пороге коллапса

Искусственный интеллект на пороге коллапса

Анастасия Башкатова

Под вопросом окупаемость инвестиций и качество нейросетей

0
1609
Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Екатерина Трифонова

Разговоры о намерении вынести обвинительный приговор не считаются нарушением этики

0
1203
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Дарья Гармоненко

Парламентские партии резко снизили градус протестной риторики в защиту свободного интернета

0
1398

Другие новости