0
1167
Газета Идеи и люди Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

«Практика» показывает

Тэги: театр, практика


Открывшийся в октябре в Трехпрудном переулке театр «Практика» за несколько месяцев стал центром театральных инициатив. Театр ориентирован на новое слово, новые пьесы, иными словами, на движение «Новой драмы», как принято называть его в театральных кругах. И для ведущих представителей нового театра «Практика» стала домом номер один.

В «Практике» стало возможным то, о чем молодые и уже известные авторы могли только мечтать: не в теории, на бумаге, а на практике, со сцены рассказать и показать то, чем живет мир вокруг нас, о чем думают наши современники сейчас и сегодня. На сцене театра проходят премьеры лучших современных драматургов. Именно здесь теперь идет спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Кислород», отмеченный Гран-при фестиваля «Новая драма». Здесь была впервые поставлена знаковая пьеса Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам».

К концу февраля театр готовит сразу три премьеры. Пьесу Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» – о подростках, играющих в жестокие самурайские игры, – ставит режиссер Руслан Маликов, известный своими работами в жанре документального театра. С радикальным текстом Михаила Волохова «И в Париж» о двух зэках, бегущих в Париж на крыше товарняка, работает Михаил Салов. Одного из зэков в спектакле сыграет заслуженный артист России Геннадий Храпунков, знаменитый актер театра «Эрмитаж». 25 февраля на сцене «Практики» состоится премьера спектакля «Бытие № 2», созданного Иваном Вырыпаевым на основе текстов пациентки психиатрической лечебницы Антонины Великановой. Спектакль уже отмечен Гран-при фестиваля «Новая драма» и выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Новация».

Не каждый театр может позволить себе играть по три премьеры в месяц, выпуская спектакли высочайшего класса для зала в 87 мест. Для свободы творчества необходима свобода в средствах. Художественных средств у театра достаточно, но «Практика» в ее нынешнем виде не состоялась бы без помощи своего стратегического партнера – строительного холдинга «Капитал груп». Такой опыт сотрудничества между бизнесом и культурой можно назвать уникальным, поскольку невозможно назвать другой случай, когда независимая бизнес-структура поддерживает театр, не вмешиваясь при этом в театральный процесс.

На сегодняшний день в Москве не так уж мало независимых театров, но ни один из них не получает внегосударственной поддержки. «Практика» – единственное исключение. Сегодня все чаще и больше говорят про социальную ответственность бизнеса. Эта ответственность может быть и такой: когда инициатива по поддержке яркого, актуального искусства становится осуществима благодаря крупной независимой компании. Подобная практика жизненно необходима как современному театру, так и современному искусству в целом. Диалог между бизнесом и искусством в России только начинается.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
388
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
334
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
308
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
343

Другие новости