0
1123
Газета Идеи и люди Интернет-версия

17.02.2006 00:00:00

«Практика» показывает

Тэги: театр, практика


Открывшийся в октябре в Трехпрудном переулке театр «Практика» за несколько месяцев стал центром театральных инициатив. Театр ориентирован на новое слово, новые пьесы, иными словами, на движение «Новой драмы», как принято называть его в театральных кругах. И для ведущих представителей нового театра «Практика» стала домом номер один.

В «Практике» стало возможным то, о чем молодые и уже известные авторы могли только мечтать: не в теории, на бумаге, а на практике, со сцены рассказать и показать то, чем живет мир вокруг нас, о чем думают наши современники сейчас и сегодня. На сцене театра проходят премьеры лучших современных драматургов. Именно здесь теперь идет спектакль Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева «Кислород», отмеченный Гран-при фестиваля «Новая драма». Здесь была впервые поставлена знаковая пьеса Вячеслава Дурненкова «Три действия по четырем картинам».

К концу февраля театр готовит сразу три премьеры. Пьесу Юрия Клавдиева «Собиратель пуль» – о подростках, играющих в жестокие самурайские игры, – ставит режиссер Руслан Маликов, известный своими работами в жанре документального театра. С радикальным текстом Михаила Волохова «И в Париж» о двух зэках, бегущих в Париж на крыше товарняка, работает Михаил Салов. Одного из зэков в спектакле сыграет заслуженный артист России Геннадий Храпунков, знаменитый актер театра «Эрмитаж». 25 февраля на сцене «Практики» состоится премьера спектакля «Бытие № 2», созданного Иваном Вырыпаевым на основе текстов пациентки психиатрической лечебницы Антонины Великановой. Спектакль уже отмечен Гран-при фестиваля «Новая драма» и выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Новация».

Не каждый театр может позволить себе играть по три премьеры в месяц, выпуская спектакли высочайшего класса для зала в 87 мест. Для свободы творчества необходима свобода в средствах. Художественных средств у театра достаточно, но «Практика» в ее нынешнем виде не состоялась бы без помощи своего стратегического партнера – строительного холдинга «Капитал груп». Такой опыт сотрудничества между бизнесом и культурой можно назвать уникальным, поскольку невозможно назвать другой случай, когда независимая бизнес-структура поддерживает театр, не вмешиваясь при этом в театральный процесс.

На сегодняшний день в Москве не так уж мало независимых театров, но ни один из них не получает внегосударственной поддержки. «Практика» – единственное исключение. Сегодня все чаще и больше говорят про социальную ответственность бизнеса. Эта ответственность может быть и такой: когда инициатива по поддержке яркого, актуального искусства становится осуществима благодаря крупной независимой компании. Подобная практика жизненно необходима как современному театру, так и современному искусству в целом. Диалог между бизнесом и искусством в России только начинается.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1435
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1481
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1188
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
1015

Другие новости