0
942
Газета Идеи и люди Интернет-версия

28.03.2006 00:00:00

Станет ли Комсомольск-на-Амуре русским Сиэттлом?

Тэги: кнаапо, rrj


В Сиэттле делают «Боинги», в Комсомольске-на-Амуре – истребители Сухого. «Боингов» производят все больше и больше, а истребителей – все меньше и меньше. После завершения контракта на поставку истребителей в Китай экспортный портфель заказов Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) исчерпан. Основное бюджетообразующее предприятие Хабаровского края оказалось в трудном положении. В феврале 2005 года заводу пришлось перейти на сокращенный рабочий режим и провести увольнения. Губернатор края вынужден был обратиться с письмом к президенту РФ с просьбой оказать предприятию поддержку.

А предприятие стоит того. Оно – одно из ведущих в российском авиапроме и самое крупное и современное во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. В последние годы много сделано по его переоснащению и внедрению информационных технологий в сборочное производство.

И выход был найден: перевести часть мощностей на выпуск российского регионального самолета RRJ. Это первый самолет, разработанный в постсоветский период. Причем полностью спроектирован он был на компьютере, что тоже впервые для российского авиапрома. Уйдут в прошлое гигантские кипы чертежей. КнААПО стало первым в России авиационным заводом, собирающим самолет на основе цифровых моделей.

Отличительная особенность RRJ – широкая международная кооперация. А она потребовала внедрения на КнААПО новой инфраструктуры авиастроительного бизнеса. Именно так создают «Боинги» в Сиэттле, куда поступают комплектующие со всего мира. Так что Комсомольск-на Амуре вполне может стать подобием Сиэттла.

Правительство делает ставку на RRJ и приняло решение профинансировать проект в рамках федеральной целевой программы развития авиатехники в 2006–2009 годах на сумму 7,9 млрд. рублей.

Потребность мирового рынка в таком самолете составляет примерно 800 машин на 10–12 лет. Пока на рынке региональных самолетов два ведущих игрока: Канада (фирма «Бомбардье») и Бразилия («Эмбрайер»). Но спрос опережает предложение. И Россия может вернуть себе статус мирового производителя авиатехники именно в нише региональных машин, поскольку RRJ соответствует самым высоким международным требованиям.

И что еще архиважно для самой России, для ее будущей целостности, так это то, что массовый выпуск RRJ предотвратит отток квалифицированной рабочей силы и даст серьезный импульс для развития КнААПО. Многонаселенного южного соседа наш Дальний Восток интересует как гигантская практически дармовая лесосека да рынок для своих товаров. Такой несколько колониальный подход. Эту асимметрию во внешней торговле с южным соседом отметил президент РФ во время недавнего визита в Китай. Никак нельзя терять такой завод, особенно по соседству с нашим великим соседом. Пусть он видит со своего берега не только вожделенную древесину, а взлетающие с заводского аэродрома RRJ. Такой самолет очень нужен и Китаю с его более чем миллиардным населением. Недаром они запустили свою программу регионального самолета ARJ21. Но вряд ли он покроет потребности страны. Поэтому не исключено, что по проторенной Су-27 и Су-30 трассе на юг полетит RRJ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Ольга Добрицына

0
719
Инвестиции в оборудование запаздывают

Инвестиции в оборудование запаздывают

Ольга Соловьева

Технологическая модернизация производств в РФ отстает на 12 лет

0
1059
За липецких товарищей заступился сам Зюганов

За липецких товарищей заступился сам Зюганов

Дарья Гармоненко

Подавляющее большинство реготделений КПРФ не поторопилось с выражением солидарности

0
1329
Историческую память будут защищать разными способами

Историческую память будут защищать разными способами

Иван Родин

Сбор данных о жертвах геноцида советского народа в 1941–1945 годах признают социально ориентированной деятельностью

0
1014

Другие новости