0
751

09.12.1999 00:00:00

Школьные карты


Сороко-Цюпа О.С. и др. Школьный атлас по зарубежной истории с древнейших времен до наших дней: Пособие для учащихся 5-11 кл. общеобразоват. учреждений/ О.С. Сороко-Цюпа, В.В. Артемов, Т.И. Тюляева. - М.: Просвещение, 1999, 128 с.

ПРЕДЛАГАЕМОЕ издание - это попытка создания картографической панорамы всемирной истории с древнейших времен до наших дней". Попытка эта весьма удачная. В хронологическом порядке располагаются карты и комментарии к ним, начиная с каменного века и заканчивая веком двадцатым. Эти карты действительно подобраны с "учетом школьной программы и учебного процесса". Но есть одно "но".

Помимо комментариев к картам прилагаются еще картинки и фотографии. Осмысленность их подбора сомнения не вызывает, но вызывает недоумение выбор картинок, которые следует снабжать комментарием, и от чего зависит размер этого самого комментария. Как ни странно, но именно в Атласе по истории "подписаны" в основном только современные картинки, особенно заметно по нашему веку. Понятно, что это не по незнанию, а по каким-то другим соображениям. Но непонятно каким. Почему фотография римского Колизея не сопровождается хотя бы датой его создания (75-80-е гг.), равно как и Капитолийская волчица (VI в.), а к фотографии Мао Цзедуна дается даже краткая биографическая справка. Много картинок и фотографий вообще без опознавательных знаков, но их хоть приятно отгадывать. Таким образом, в "хранилище книг в средневековом монастыре" я узнала Литературный музей города Праги. Но что плохо в таких догадках, это невозможность себя проверить. А когда такая возможность все же появляется, то стоит несколько раз хорошо подумать, прежде чем ей воспользоваться. Пример этому - мозаика церкви Сан Витале в Равенне (530-547), на которой изображен император Константин (он же Юстиниан) со свитой: она случайно названа фреской: "Юстиниан с придворными. Фреска". Средняя школа, да и только┘ Это я не про авторов, упаси Бог, не за что хороших людей обидеть. Но только ну очень средний школьник может не знать, чем фреска отличается от мозаики. Школьников все же недооценили. Вот вам и разрыв между средним и верхним образованием. Слава Богу, хоть Бисмарка настоящего приделали, а то, когда я училась в школе, в моем учебнике на месте Отто Бисмарка был его брат.

А карты хорошие, ничего не скажешь.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
640
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
929
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
737
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
897

Другие новости