0
778

07.09.2000 00:00:00

Просперо во льдах


Виктория Платова. Хрустальная ловушка. - М.: ЭКСМО-Пресс, ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000, 432 с.

"ХРУСТАЛЬНАЯ ловушка" - самый настоящий детектив с запутанным сюжетом. Вернее, в романе две интриги, которые тесно переплетаются.

Ольга Красинская отправляется с семьей на горнолыжный курорт. Она еще не подозревает, что поездка обернется для нее кошмаром. Заблудившись в сумерках в горах, она случайно обнаруживает пещеру, где находит страшную коллекцию - семь трупов, закованных в лед. Не помня себя, Ольга бежит из пещеры. Но ее рассказ воспринимают как бредни сумасшедшей. А через несколько дней в гостинице убит отец Ольги. Она - главная подозреваемая. В ее невиновность не верит никто, даже родственники. Не верит и она сама. Что это - действия сумасшедшей или хорошо спланированный преступный замысел - именно в этом придется разобраться начальнику охраны курорта Пал Палычу Звягинцеву┘

Надо отметить, что сюжетная линия романа настолько сложна, что передать все ее изгибы невозможно. Повествование романа очень динамично и держит читателя в постоянном напряжении. Динамика и сюжет сглаживают некоторые недоделки в описании персонажей. Все они достаточно ходульны и типичны: невинно обвиненная и ничего не понимающая женщина Ольга, сексапильная красотка-стервочка Инка, без памяти влюбленный в молодую жену престарелый бизнесмен Игорь, молодой, энергичный, рассудительный и правильный Марк, притягивающий своей дикостью и антрацитовыми глазами Иона, жирный и неопрятный, но проницательный и честный начальник охраны Звягинцев┘ Где-то уже это было. И не только это. Весь преступный замысел романа - это как бы большая театральная постановка, карнавал с традиционными сменами костюмов и масок. Конечно же, страшная пещера существует. Об этом читателю известно с самого начала: о ней рассказывает сам ее создатель. Он называет закованные в лед тела скульптурной композицией, произведением искусства. А себя - художником. Действия его можно сравнить с действиями Калибана из романа Джона Фаулза "Коллекционер". Калибан похищает молодую девушку Миранду, но не убивает ее, а держит у себя в подвале как лучший экземпляр своей коллекции - коллекции бабочек. То есть Калибан, как и маньяк из "Хрустальной ловушки", тоже в некотором смысле коллекционер и художник. Каждый из них создает произведение искусства, единственным свидетелем которого будет сам его создатель. Но ведь Калибан, Миранда - это уже герои совсем другого произведения. Я говорю о шекспировской "Буре". Тоже своего рода карнавал и смена масок. В "Хрустальной ловушке" тоже можно найти слабые отголоски бури. В конце концов и там есть свой Ариэль, Просперо и Фердинанд. В общем, что только в голову не приходит! Книжка захватывающая. Почитать стоит.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
208
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
299
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
259
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
302

Другие новости