0
1424

29.03.2001 00:00:00

В траве сидел кузнечик

Тэги: акройд, акунин, лондон, синопсис


Ты видели ваши "русские" книги?

- Да, видел. Очень симпатичные издания.

- Какие-то особые чувства испытываете в связи с этим?

- Нет. Мои книги выходят во многих странах, и я, как правило, посещаю эти страны. Пока в Россию меня никто не приглашал. Хотя я когда-то был в вашей стране - в Ленинграде. А недавно приезжал в Эстонию.

- Один из главных героев ваших книг - Лондон. Что такое для вас этот город?

- Я родился в этом городе, мои книги впервые появились тоже здесь. Можно сказать, что Лондон - это навязчивый пейзаж моего воображения. Разбираясь в его истории, я разбираюсь в себе самом - прежде всего. В своей жизни.

- Ваш взгляд на такое понятие, как "история"?

- История - это рассказ, с помощью которого я описываю настоящее. Пытаюсь понять и объяснить настоящее. Во многих моих книгах действие происходит в двух временных пластах одновременно. Исторический контекст - это просто освещение того, что происходит сейчас. Я вообще не вижу особой разницы между такими вещами, как прошлое и настоящее.

- Ваш персональный опыт "переживания" прошлого в настоящем?

- Это, собственно, мои книги. Когда я роюсь в истории, я начинаю подыгрывать ей. Я говорю на ее языке. Пытаюсь почувствовать то, что ощущали люди того времени - и так далее. Что чувствовал Оскар Уайльд, сидя в Париже, или доктор Ди со своими склянками. Влезая в чужую шкуру, ты постигаешь прошлое лучше, чем когда ты просто описываешь его.

- Каковы ваши приоритеты в прошлом? Есть какая-то любимая эпоха?

- Нет. Любимых эпох нет, я писал и о Блейке, и о Мильтоне, и о Диккенсе, и об Уайльде, и о Т.С. Элиоте. Так что разброс - сами видите какой. Никаких предпочтений - меня интересует процесс, связь времен, а не отдельные их фрагменты.

- Какова ваша собственная история?

- Я родился на западе Лондона в католической семье, ходил в католическую школу, окончил Кембридж, потом Йейль. После этого я работал редактором журнала "The Book Spectator" - семь лет. Потом начал писать романы - чем и занимаюсь по сей день.

- Не хочется вернуться в литературную критику?

- А я никогда не бросал этого занятия - я пишу для литературных изданий Лондона, так что перед вами все еще литературный журналист.

- У вас есть любимцы среди ваших книг?

- Нет. Написав книгу, я просто забываю о ней - и все. Если же говорить об успехе - то славу мне принесли "Дневники Оскара Уайльда" и биография Элиота.

- Как вы умудрились написать биографию Элиота без единой цитаты из поэта? Ведь наследники, насколько мне известно, запретили вам цитацию?

- Ничего страшного, уверяю вас. Жалко, конечно, что нельзя было цитировать письма, но┘ Биографию мне заказали, и до начала работы я еще не знал, с какими трудностями столкнусь. Когда услышал о запрете, хотел бросить мероприятие. А потом запрет сыграл мне на руку: не имея возможности цитировать, я стал имитировать Элиота - бессознательно, я думаю, но все равно я стал писать в его стиле. Я имею в виду его прозу, письма. Этот прием и стал моим методом в дальнейшей работе над темами.

- Есть ли в биографии литературная критика творчества Элиота?

- Я изучал английскую литератур в Кембридже, поэтому у меня было свое мнение относительно классиков. Но дело тут не в этом, а в том┘ Это была не совсем критика - я просто пытался пропорционально совместить жизнь и литературу - так, чтобы они проясняли друг друга.

- Как вы относитесь к творчеству Элиота, Одена?

- Элиот - популярная фигура в английской критике, о нем до сих пор пишут книги. Оден - самый, пожалуй, читаемый из поэтов, его голос, как ни странно, до сих пор "звучит". Но никаких особенных чувств к этим авторам я не испытываю.

- Чью биографию вы собираетесь писать сейчас?

- Нет, вроде не собираюсь┘ Хотя постойте... Мне же заказали биографию Шекспира! Так что через пять лет┘ Но, думаю, это будет моя последняя биография.

- В России выходит ваша книга "Биография Лондона". Несколько слов об этом сочинении, пожалуйста.

- Это история города. Но не совсем в обычной форме - это не линейное повествование о событиях, а нечто другое. Я решил писать историю Лондона по темам - историю запахов, звуков, сексуальности, архитектуры, женщин, детей.

- Как вы оцениваете творчество ваших соседей по поколению, которые пишут на английском: Барнс, Кутзее, Макьюэн? Есть что-то общее, на ваш взгляд?

- Нет, ничего общего я между нами не вижу, да я и старше их немного. Единственная связь - то, что после моих романов многие стали копировать мою манеру исторического повествования. То есть вносили элементы художественной прозы в исторический контекст. Писали фикшн поверх документов, так сказать. Так что связь скорее у них со мной, чем у меня - с ними.

- Вы проводили много времени в библиотеках, собирая материалы?

- Раньше - очень много, я прочитывал все, что было связано с моей темой, - сотни книг. Все, что мог найти. Задача состояла в том, чтобы переработать весь этот материал в голове и превратить его в свою вторую натуру. Чтобы писать инстинктивно, что ли. Теперь материалы для меня собирают мои ассистенты.

- Вы пользуетесь Интернетом? Пишете от руки или на компьютере?

- Интернетом я не пользуюсь, а пишу от руки: это дает моему письму дыхание, заряжает его каким-то электричеством.

- Писали вы когда-нибудь стихи?

- У меня выходило несколько сборников стихотворений в молодости. Тогда я хотел быть поэтом. Меня сильно впечатлила поэзия Джона Эшбери, и я немного подражал ему. Еще О"Хара. А потом, когда поэзия мне надоела, я просто перепрыгнул в прозу. Как кузнечик. Где и пребываю - с вашего позволения.

Лондон-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1109
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3017
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1701
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2053

Другие новости