Сказка о поправке
В тридевятом чтении в тридесятом прочтении сочинил депутат поправку. Вышла поправка большая-пребольшая. Стал депутат ее проталкивать. Голосует-голосует - протолкнуть не может. Позвал депутат центристов. Центристы за депутата, депутат за поправку - голосуют-голосуют, принять не могут. Позвали центристы аграриев. Аграрии за центристов, центристы за депутата, депутат за поправку - голосуют-голосуют, принять не могут. Позвали аграрии социал-демократов. Социал-демократы за аграриев, аграрии за центристов, центристы за депутата, депутат за поправку - голосуют-голосуют, принять не могут. Позвали социал-демократы национал-патриотов. А те позвали правых, а правые позвали левых. Левые за правых, правые за левых, радикалы за консерваторов, национал-патриоты за социал-демократов, социал-демократы за аграриев, аграрии за центристов, центристы за депутата, депутат за поправку - голосуют-голосуют, принять не могут. Но тут из буфета вышел одномандатник. Мимо бежал, на кнопочку нажал - приняли поправку!
Сказка народов Африки о старике и Золотой пиранье
Жили-были старик со старухой у самого озера Чад. Пошел старик ловить рыбу. Первый раз закинул яд кураре - всплыли одни лишь жабы. Второй раз закинул яд кураре - всплыли лишь крокодилы. Третий раз закинул яд кураре - всплыла Золотая пиранья и хотела сказать, мол, отпусти меня старче, исполню три заветные желания, да не смогла, потому что парализовало. Воротился старик ко старухе с добычей, обрадовалась старуха. Засолили они жаб на зиму, засушили они крокодилов на лето, а Золотую пиранью мигом съели прямо сырой. Так, сами собой, исполнились все три нехитрые желания.
Народная легенда австралийских аборигенов про Царевну-лягушку
Было у шамана три сына. Настало им время жениться. Бросил старший сын бумеранг - попал бумеранг к дочке белого миссионера. Бросил средний сын бумеранг - попал бумеранг к дочке вождя племени. А младший бросил бумеранг - ни в кого бумеранг не попал, покрутился, да и обратно полетел. Так и остался младший сын холостяком, с тех пор стал еще и дураком, а заколдованные жабы и бородавочники Австралии по сей день ждут своих принцев.
Финская народная сказка про трех бурундучков
Жилли-былли в Финском лесу три брата-бурундука. Ниф-нифколла, Нуф-нуфколла и Наф-нафколла. Решили они построить финскую баню. Ниф-нифколла отправился на болотто рвать тростниккк. Нуф-нуфколла пошел на просеку собирать хворост, а Наф-нафколла спустился к ручью набрать камней. Насталла зима. Замерзли братья, вернулллись в нору и проспаллли до весны. И так каждый год зимой и летом, если турист слышит в лесу шороххх, - он знает, что этто бурундуки храпят в норе или строят баннню...
Японская народная сказка про Золушкэ-тян
Давным-давно на Курильских островах жила была девушка по имени Золушкэ-тян. Однажды сеган Курильских островов объявил состязание-кумитэ, но злая мачеха не пустила Золушкэ-тян. Тогда прилетела Фея и сказала: Золушкэ-тян, вот тебе шелковое кимоно, вот тебе повозка с рикшей и вот тебе нунчаки, езжай на кумитэ, но помни: в полночь повозка превратится в миску риса, рикша - в бамбуковый шест, кимоно - в циновку, а нунчаки - в меч-катану и сделают тебе харакири. Поехала Золушкэ-тян на состязание-кумитэ, победила всех мастерством своего карате, но замешкалась, в полночь нунчаки превратились в катану и сделали ей харакири. Не вынеся позора, Фея сделала себе харакири, и мачеха сделала себе харакири, и сеган сделал себе харакири. А за ними все жители Курил сделали себе харакири... Потом острова постепенно заселили русские рыбаки.
Сказка народов Соединенных Штатов Америки о деревянной табуретке
В одном американском городе жила говорящая табуретка, работала курьером, разносила пиццу. Однажды пристали к ней журналисты: расскажи, мол, откуда ты такая? Отнекивалась табуретка как могла, но в итоге сдалась и рассказала свою историю. Жил-был в каморке папа Карло, и принесли ему как-то полено. В сказке бы он обязательно выстругал Буратино, а в жизни - семью кормить надо. Выстругал табуретку, да и продал на рынке. А что табуретка вдруг ходить да говорить научилась - так это от породы дерева сильно зависит, а больше ни от чего.
Африканская народная сказка про деда, бабу и страуса Рябу
Жили-были в одном африканском племени дед да баба, и был у них страус Ряба. Однажды спрятал он голову в песок. Стал дед страуса Рябу выкапывать - копает-копает, выкопать не может. Позвал дед бабу. Копают-копают, выкопать не могут. Позвала баба шамана, шаман позвал тапира, тапир позвал лемура, а лемур - мангуста. Копают-копают - выкопать не могут. Тут пришел белый миссионер с лопатой, копал-копал и вдруг выкопал самородок! Да не простой, а золотой! И построили они в деревне большую каменную церковь, и жили в ней долго и счастливо, и умерли в один день от землетрясения.