0
1049

01.04.2004 00:00:00

Картины vs. книг

Тэги: Папоров, фрида


Юрий Папоров. Фрида. Последняя любовница Троцкого. - М.: "Вагриус", 2004, 304 с.

Как сообщается, автор в девяностые годы подвизался старшим исследователем в Музее Троцкого, а также был знаком с Фридой Кало, что вызывает сомнения. Слишком развязная и поверхностная книга. И сколько же лет автору тогда? Не похоже, что пишет убеленный знаток? Хотя если так, можно только присвистнуть от изумления.

Автор популярно, бульварно, сладко-развлекательно излагает хрестоматийную историю взаимоотношений экстравагантной художницы, ее мужа, знаменитого Диего Риверы, и Льва Троцкого, вкравшегося со своей любовной интригой.

Обо всем уже, кстати, снят фильм "Фрида", более благородный и глубокий.

Здесь же крайне сниженная смысловая и образная подача. Впрочем, бульварность, отсутствие художественных и исторических "торможений" делает чтиво по-своему занимательным.

Эпитеты "яркий", "изумительный", "изящный" чередуются с латиноамериканскими пейзажами в ритме фламенко. Герои ненавязчиво бредят революцией, что, правда, не мешает им буйствовать на всех возможных горизонтальных поверхностях. В сущности же, задача книги непродуктивна: ответа на вопрос, чем концентрированная женственность Фриды Кало лучше околореволюционной деятельности ее мужа, мы так и не получаем. Выходит, от людей не нужно требовать ничего, кроме следования половой функции, а в случаях с женщинами еще и неявной, но подразумеваемой мудрости. Влияние художницы на Льва Троцкого проявилось в том, что они вступали в сексуальные отношения между застольями и творческими сеансами.

Очевидно, Фриду Кало настигла ужасная участь растиражированного кумира. Прожившая короткую и трагическую жизнь женщина никогда не считала себя деятелем искусства и тем более не хотела соседствовать на значках с Че Геварой и Мао Цзэдуном. В этом смысле ее можно сравнить с Францем Кафкой, считавшим свои книги вещами предельно интимными. Но Макс Брод хотел как лучше: после смерти друга он предал гласности не только черновики, но даже письма и дневниковые записи, у мертвого Кафки ничего не осталось.

У Фриды Кало остались ее картины: надрывные, кричащие, то болезненно сложные, то инфантильные. И можно надеяться, что для человека, заинтересовавшегося ее неординарной судьбой, они станут лучшими рассказчиками, нежели бульварные брошюры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1445
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1648
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1761
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4066

Другие новости