0
1374
Газета Проза, периодика Интернет-версия

23.10.2008 00:00:00

Фрустрация, нищета и детские травмы

Тэги: мелихов, любовь, убийца


мелихов, любовь, убийца

Александр Мелихов. Любовь-убийца: Рассказы и повести. – СПб.: Лимбус Пресс, 2008. – 256 с.

Александр Мелихов, конечно же, вносит лепту в поток литературы, настоянной на извечных человеческих проблемах: секс и смерть. В своих новеллах он занимается в основном хирургией, и прибегает к оперативному вмешательству практически по любому поводу – требуется ли по сюжету рассказать о детских сексуальных переживаниях законченного импотента или о карьерных проблемах дамы бальзаковского возраста, страдающей от аноргазмии. Режет правду-матку и рубит сплеча, не стесняясь в средствах и не очень переживает за нервную систему читателя, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Но в целом публику ныне эпатировать стало довольно сложно, времена запрета произведений Миллера прошли, и работать писателю стало легче.

С первого же рассказа Мелихова становится понятно, что автор намерен до конца придерживаться выбранной тактики воздействия на мозг целевой аудитории путем фронтальной лоботомии. Противопоставление Эроса и Танатоса прием весьма древний, не правда ли, но автор решил иначе. И перенеся действие в знакомую многим и многим совковую реальность (время от времени выбираясь и на постсоветское пространство, очевидно, глотнуть воздуха), он с удовольствием расправляется с детскими мечтами о любви при помощи гомосексуального контакта между подростками. А также подручными средствами – с женской эмоциональной и сексуальной неудовлетворенностью. Например, одна из его героинь тщетно пытается справиться с проблемой, используя фаллоимитатор как способ «пробудить в себе женщину». Но женщину в ней в результате будит настоящая любовь, очевидно, не имеющая к сексу никакого отношения, но заканчивается все, как и было заявлено в названии, плохо.

Мелихов прекрасно работает с метафорой. Чего стоит его сравнение адриатических волн с рябью Химкинского водохранилища, а сумок торговок-челноков – с приготовленными к транспортировке детскими трупиками. Неминуемость подростковой фрустрации великолепно подчеркивает избранный для самоудовлетворения сортир с протекающей крышей и опарышами, а первые проявления инстинкта продолжения рода вызывают у юноши ассоциации с экскрементами.

Кризис самоидентификации наравне с проблемой фрустрации волнует автора и очень логично автором с ней увязывается. Как апологет постфрейдистской драмы, он не мог обойти вниманием и комплекс кастрации, по крайней мере его классический мужской вариант. Вообще герои Мелихова страшно не приспособлены к жизни в социуме, который образуют существа, размножающиеся не клонированием или партеногенезом.

Что можно сказать в заключение┘ В заключение можно процитировать следующий отрывок: «Оттого Иридий Викторович и не выносил любовной поэзии: мерзость и безобразие нельзя сделать красивыми никаким способом – ну, разве что не пускать их людям на глаза – чтобы сделалось совсем непохоже на правду. Ибо правда слишком ужасна». И кажется, для его героев это действительно так. Особенно, если относиться к этому серьезно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Российские туристы голосуют кошельком за частный сектор

Ольга Соловьева

К 2030 году видимый рынок посуточной аренды превысит триллион рублей

0
1343
КПРФ делами подтверждает свой системный статус

КПРФ делами подтверждает свой системный статус

Дарья Гармоненко

Губернатор-коммунист спокойно проводит муниципальную реформу, которую партия горячо осуждает

0
1077
Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Страны ЕС готовят полный запрет российского нефтяного экспорта через балтийские порты

Михаил Сергеев

Любое судно может быть объявлено принадлежащим к теневому флоту и захвачено военными стран НАТО

0
1870
Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

Британия и КНР заключили 10 соглашений в ходе визита Кира Стармера в Пекин

0
558