0
1543
Газета Москва Интернет-версия

25.02.2009 00:00:00

Экологическое преступление без наказания

Тэги: экология, преступление


экология, преступление Автопокрышки – одна из опасных состовляющих свалки.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Проблема с утилизацией отходов уже давно стала одной из важных в Москве. И если бытовой мусор хоть как-то перерабатывается, то шины автомобилей утилизируются с трудом. Основной проблемой, по словам экологов, является несознательность граждан, предпочитающих выбрасывать шины, вместо того чтобы сдавать их в утиль.

По данным Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), только за 2007 год выбыло из эксплуатации около 133 тыс. автотранспортных средств, соответственно покрышек – минимум в четыре раза больше. Выброшенные и непереработанные шины представляют серьезную опасность для столичной природы. По шкале экологической угрозы из шести пунктов они занимают четвертую строчку. «Отправлять на мусорные полигоны их не рекомендуется, да и не принимают они их из-за того, что они плохо «перевариваются» в земле, – говорит заместитель директора Московского государственного унитарного предприятия «Промотходы» Лариса Коноплянникова. – Кроме того, на них за все время их жизнедеятельности оседают тяжелые металлы, нефтепродукты, которые тоже очень тяжело перерабатывается в земле». Отметила она также, что переработка отработанных автопокрышек – дело неблагодарное. «Проблема со сбором шин, так как у нас в отличие от всех развитых стран отсутствует система сбора, – говорит Лариса Коноплянникова. – Приходится чуть ли не обзванивать каждую фирму и упрашивать, чтобы они сдавали покрышки». Не лучше дело обстоит и с обычными автолюбителями. «Не несут к нам покрышки. Хотя во всем мире существует так называемая залоговая цена. Частные лица, эксплуатирующие покрышки, уже при покупке оплачивают стоимость их утилизации, – продолжает рассказывать она. – У нас, к сожалению, такого законодательного акта не существует и соответственно у людей нет ответственности». Частные автосервисы тоже не торопятся сдавать покрышки в утиль. «Договор с такими предприятиями стоит немалых денег. Официальные дилеры автопрома соблюдают все условия договора, частные предприниматели – не всегда. Помимо договора платить приходится за каждое колесо в отдельности. Вывоз одного колеса стоит около 500 рублей, что ощутимо бьет по бюджету мелких фирм», – рассказал один из сотрудников частного автосервиса Москвы. Обычные автовладельцы тоже не нагружают себя вывозом шин на специальные предприятия. «Не так-то уж и часто я меняю покрышки, но и платить каждый раз за то, чтобы их утилизировали, я не хочу, – говорит москвич Андрей Кораблин. – Кроме того, практически отсутствует информация, куда нужно сдавать негодные покрышки, даже если бы у меня были лишние деньги, я бы не смог этого сделать». По словам представителей экологической милиции, сложная ситуация, сложившаяся вокруг утилизации шин, происходит из-за возможности игнорировать существующие законы. «Наказание за незаконный выброс колес предприниматель получит только в том случае, если его застанут на месте преступления. И засчитают это как засорение города, что подразумевает штраф, – пояснила представитель экологической милиции столицы. – Если же за руку поймать не удастся, мусор соберут, увезут, но ответственности за помойку никто не понесет».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1628
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1825
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1936
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4308

Другие новости