Открытая год назад железнодорожная линия позволяет горожанам быстрее перемещаться по мегаполису. Фото агентства «Москва»
Поезда Московского центрального кольца (МЦК) перевезли за первый год работы 100 млн пассажиров. Горожане уже привыкли к новому виду городского транспорта и активно пользуются им – ежедневно МЦК перевозит более 300 тыс. человек, а 12 сентября был установлен рекорд – за день в электричках проехали 400 тыс. пассажиров.
Открытие Московского центрального кольца 10 сентября 2016 года стало большим событием для столицы – в мегаполисе появилась новая система пассажирских перевозок, которая позволила снять часть нагрузки с подземки, автобусов, троллейбусов и трамваев. МЦК – совместный проект Московского метрополитена, ОАО «РЖД» и АО «МКЖД», и, по сути, новое кольцо стало 14-й линией метро, с которой можно пересесть на все остальные виды транспорта. «МЦК – это новые связи между районами, это разгрузка радиальных направлений и железной дороги, и метро, это новая инфраструктура, которая вдохнула жизнь в целые территории, ранее бывшие депрессивными», – считает мэр Москвы Сергей Собянин.
На Центральном кольце действует 31 станция, с шести из них можно пересесть на Ярославское, Казанское, Савеловское и Смоленское направления электричек. К 2018 году со станций МЦК можно будет пересесть и на станции Горьковского и Курского направлений, а также на Октябрьскую железную дорогу. Кроме того, до конца 2018 года добавятся еще пересадки на станции метро – на строящиеся сейчас «Шелепиху», «Хорошевскую», «Нижегородскую улицу» и «Окружную». Также будет открыта пересадка между станцией метро «Ботанический сад» и станцией «Ботанический сад» МЦК, действующая по принципу «сухие ноги», – то есть во время перехода пассажиры будут защищены от непогоды. Проект МЦК будет развиваться как минимум еще на протяжении двух лет, отмечал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, за это время будет создана увязка МЦК с Третьим пересадочным контуром метро. «Мы меняем маршруты городского наземного транспорта, осуществляем подвоз дополнительных пассажиров. На определенных участках МЦК пропускная способность вышла на 95% своей загрузки. Это уже говорит о том, что МЦК очень удачный проект и его дальше нужно развивать», – сказал Хуснуллин.
На днях Московское центральное кольцо уже торжественно отметило годовщину. Центром празднования была станция «Лужники», где проходил праздничный концерт. Гостям дарили памятные карты «Тройка», а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к году работы Центрального кольца. Всего в праздничных акциях, посвященных МЦК, участвовало более 12 тыс. человек.
Пока же МЦК кроме транспортной несет еще одну функцию, образовательную. С момента запуска кольца несколько раз в неделю проводятся экскурсии, на которых пассажирам рассказывают об истории развития построенной в начале XX века Московской окружной железной дороги, которая впоследствии стала Московским центральным кольцом. В день празднования годовщины запуска МЦК бесплатные экскурсии посетило более 400 человек, которым в память о событии подарили транспортную карту «Тройка» с дизайном, посвященным дню рождения МЦК. Экскурсии длились 1,5 часа – это время, за которое поезд совершает полный круг по кольцу. «Большинство участников – 340 человек – воспользовались аудиогидами, – рассказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – Еще 60 человек побывали на экскурсиях, организованных совместно с экскурсионным бюро Москвы». Экскурсии по МЦК начинаются на станции «Деловой центр» у справочно-информационной стойки «Живое общение», и на них нужно предварительно записаться онлайн. Участники экскурсии получают аудиогиды и, проезжая на поезде по столице, смогут побольше узнать об исторических районах Москвы.
А недавно на МЦК начал курсировать специальный поезд, посвященный истории этой транспортной системы. Решение о запуске этого поезда приняли участники проекта городских опросов «Активный гражданин». В вагонах размещены десятки плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. Просканировав коды, пассажиры смогут узнать, как строили Московское центральное кольцо, а также увидеть проекты первых станций, которые были построены еще столетие назад.