0
3079
Газета Москва Интернет-версия

21.09.2017 00:01:00

Московское центральное кольцо вписалось в жизнь столицы

Тэги: москва, мцк, транспорт, электрички


москва, мцк, транспорт, электрички Открытая год назад железнодорожная линия позволяет горожанам быстрее перемещаться по мегаполису. Фото агентства «Москва»

Поезда Московского центрального кольца (МЦК) перевезли за первый год работы 100 млн пассажиров. Горожане уже привыкли к новому виду городского транспорта и активно пользуются им – ежедневно МЦК перевозит более 300 тыс. человек, а 12 сентября был установлен рекорд – за день в электричках проехали 400 тыс. пассажиров.

Открытие Московского центрального кольца 10 сентября 2016 года стало большим событием для столицы – в мегаполисе появилась новая система пассажирских перевозок, которая позволила снять часть нагрузки с подземки, автобусов, троллейбусов и трамваев. МЦК – совместный проект Московского метрополитена, ОАО «РЖД» и АО «МКЖД», и, по сути, новое кольцо стало 14-й линией метро, с которой можно пересесть на все остальные виды транспорта. «МЦК – это новые связи между районами, это разгрузка радиальных направлений и железной дороги, и метро, это новая инфраструктура, которая вдохнула жизнь в целые территории, ранее бывшие депрессивными», – считает мэр Москвы Сергей Собянин.

На Центральном кольце действует 31 станция, с шести из них можно пересесть на Ярославское, Казанское, Савеловское и Смоленское направления электричек. К 2018 году со станций МЦК можно будет пересесть и на станции Горьковского и Курского направлений, а также на Октябрьскую железную дорогу. Кроме того, до конца 2018 года добавятся еще пересадки на станции метро – на строящиеся сейчас «Шелепиху», «Хорошевскую», «Нижегородскую улицу» и «Окружную». Также будет открыта пересадка между станцией метро «Ботанический сад» и станцией «Ботанический сад» МЦК, действующая по принципу «сухие ноги», – то есть во время перехода пассажиры будут защищены от непогоды. Проект МЦК будет развиваться как минимум еще на протяжении двух лет, отмечал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, за это время будет создана увязка МЦК с Третьим пересадочным контуром метро. «Мы меняем маршруты городского наземного транспорта, осуществляем подвоз дополнительных пассажиров. На определенных участках МЦК пропускная способность вышла на 95% своей загрузки. Это уже говорит о том, что МЦК очень удачный проект и его дальше нужно развивать», – сказал Хуснуллин.

На днях Московское центральное кольцо уже торжественно отметило годовщину. Центром празднования была станция «Лужники», где проходил праздничный концерт. Гостям дарили памятные карты «Тройка», а также специальные брелоки и браслеты с функцией карты «Тройка», выпущенные к году работы Центрального кольца. Всего в праздничных акциях, посвященных МЦК, участвовало более 12 тыс. человек.

Пока же МЦК кроме транспортной несет еще одну функцию, образовательную. С момента запуска кольца несколько раз в неделю проводятся экскурсии, на которых пассажирам рассказывают об истории развития построенной в начале XX века Московской окружной железной дороги, которая впоследствии стала Московским центральным кольцом. В день празднования годовщины запуска МЦК бесплатные экскурсии посетило более 400 человек, которым в память о событии подарили транспортную карту «Тройка» с дизайном, посвященным дню рождения МЦК. Экскурсии длились 1,5 часа – это время, за которое поезд совершает полный круг по кольцу. «Большинство участников – 340 человек – воспользовались аудиогидами, – рассказал глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов. – Еще 60 человек побывали на экскурсиях, организованных совместно с экскурсионным бюро Москвы». Экскурсии по МЦК начинаются на станции «Деловой центр» у справочно-информационной стойки «Живое общение», и на них нужно предварительно записаться онлайн. Участники экскурсии получают аудиогиды и, проезжая на поезде по столице, смогут побольше узнать об исторических районах Москвы.

А недавно на МЦК начал курсировать специальный поезд, посвященный истории этой транспортной системы. Решение о запуске этого поезда приняли участники проекта городских опросов «Активный гражданин». В вагонах размещены десятки плакатов с фотографиями, историческими справками и QR-кодами. Просканировав коды, пассажиры смогут узнать, как строили Московское центральное кольцо, а также увидеть проекты первых станций, которые были построены еще столетие назад.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2560
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3174
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2348
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4158

Другие новости