0
2253
Газета Москва Интернет-версия

25.04.2018 00:01:00

Московская школа впечатлила депутатов прогрессом

За модернизацией столичной системы образования внимательно следят не только городские парламентарии, но и представители регионов

Тэги: образование, школа, модернизация, москва, электронная школа, информаитика


образование, школа, модернизация, москва, электронная школа, информаитика Планшеты позволили гостям школы № 1547 испытать работу одного из сервисов «Московской электронной школы». Фото Олега Родионова

Депутаты столичного парламента смогли лично увидеть, как педагоги мегаполиса внедряют новые образовательные проекты и применяют технологии «Московской электронной школы» (МЭШ). Выездное заседание круглого стола Мосгордумы состоялось в школе № 1547, где депутаты оценили методики обучения в инженерном и академическом классах, а также сами на какой-то момент оказались в роли учеников на уроке информатики.

В школу № 1547 прибыли депутаты разных фракций, которые заинтересовались внедрением в Москве новых форм обучения. Педагоги продемонстрировали парламентариям занятия школьников по проектам «Инженерный класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования», «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Как оказалось, часть парламентариев, не связанных с системой образования, были не в курсе, насколько серьезно изменилась школа, ее оснащение и методики образования к сегодняшнему дню. Работающие педагоги отмечали, что зачастую за изменениями не могут уследить даже родители школьников.

«Нынешнее поколение школьников – первое, которое учится совсем в других школах, чем их родители, – рассказал руководитель столичного Департамента образования Исаак Калина. – Такого серьезного скачка не было еще в истории. И это большая серьезнейшая проблема и семьи, и школы – родители пытаются оценивать происходящее по своему опыту, но ситуация уже другая. Мы даже с директорами придумали такой формат – «клубный день», когда раз в месяц педагоги встречаются с жителями района и показывают школу, чтобы те могли понять, как все изменилось».

Один из важнейших проектов, который трансформирует привычную систему обучения, – «Московская электронная школа», и депутаты, на некоторое время превратившись в школьников, смогли оценить ее сервисы. Парламентарии, вооружившись подключенными к Сети планшетами, попытались изучить одну из тем на информатике – сначала они отвечали на вопросы, а потом разбирались в особенностях составления списков на языке программирования Python. Получилось мало у кого, однако сам подход к подаче учебного материала впечатлил всех.

«Московская электронная школа» – уникальная платформа, отечественная разработка, которую вел Департамент информационных технологий Москвы, является сегодня местом консолидации всех важнейших городских проектов, – отмечает директор городского методического центра Департамента образования Марианна Лебедева. – Сегодня в «Московской электронной школе» 181 художественное произведение школьной программы по литературе с 5-го по 11-й класс, 217 самых популярных у московских учителей учебников в электронном виде, 17 томов хрестоматии, 320 учебных пособий, сделанных самими московскими учителями, комплексные приложения, разработанные как учителями, так и разработчиками электронного контента, 312 тыс. атомарных элементов содержания образования и более 18 тыс. сценариев МЭШ».

Работают с подобными системами педагоги высокого уровня, которым Департамент образования гарантирует достойную оплату труда. Средняя зарплата учителей московских школ в первом квартале 2018 года составила почти 90 тыс. руб. «У нас сегодня нижняя граница учительской зарплаты в 2018 году, если учитель работает на полную ставку, не менее 68 тыс. руб., – отметил Исаак Калина. – Средняя зарплата достигла примерно 89 тыс. с копейками». По словам главы департамента, у преподавателей, чьи ученики достигают выдающихся результатов, зарплаты достигают 120 тыс. руб.

Вместе со столичными депутатами в московской школе побывал и первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов, который отметил открытость столичной системы образования для нововведений и для копирования ее лучших практик: «Казань изучает опыт Москвы, нам постоянно ставят задачу отслеживать все, что происходит в системе образования столицы. Мы изучаем ее нормативную документацию, можем даже онлайн смотреть родительские собрания, но особо внимательно следим, как проходят реформирование и создание образовательных центров. Нам интересно стирание разницы между школами в Москве с точки зрения их финансового обеспечения и качества образования независимо от того, где находится школа – в центре или на окраине. Мы стараемся взять все самое лучшее, сверяем часы со столицей и благодарим за такую возможность».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
84
Как учебный предмет назовешь, так к нему и относиться будут

Как учебный предмет назовешь, так к нему и относиться будут

Владимир Семенихин

Эволюция "Технологий" в "Труд" и далее – в "Основы производства"

0
454
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
974
Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Новый военкомат на улице Яблочкова достроят в июне

Елена Крапчатова

Неподалеку от "Тимирязевской" будут работать сразу несколько современных пунктов, помогающих пополнять ряды Вооруженных сил

0
1172

Другие новости