0
5876
Газета Москва Интернет-версия

12.02.2019 21:00:00

Московское хордовое кольцо разгрузит и улицы в центре, и вылетные магистрали

В ближайшие годы в столице планируют построить еще 500 километров дорог

Тэги: транспорт, дороги, хордовое кольцо, москва


30-4-0_t.jpg
Хордовое кольцо соединит московские районы
между Третьим транспортным кольцом и МКАДом.
Схема Михаила Митина
За последние восемь лет протяженность московских дорог выросла на 19%, к тому же в столице были начаты сразу несколько масштабных транспортных проектов, которые обеспечат высокие темпы дорожного строительства и в ближайшие годы. В 2019 году будут открыты сразу несколько крупных дорожных объектов, а главным проектом ближайшего времени будет строительство Хордового кольца, которое разгрузит и центральные улицы, и вылетные магистрали.

Дорожная сеть Москвы, по оценкам специалистов, нуждается в серьезном развитии. Протяженность дорог российской столицы, по данным Департамента градостроительной политики и строительства, составляет 3600 км, причем обеспеченность самого крупного города РФ улично-дорожной сетью в 2–3 раза ниже, чем любого другого мегаполиса мира. При европейской норме 15–20% дороги в среднем занимают лишь 8% территории Москвы, а на периферии этот показатель и вовсе снижается до 2–3%.

И это даже притом, что в последние годы строительство дорог в столице шло чрезвычайно активно и в эксплуатацию были сданы сразу несколько важных объектов. «Практически окончено строительство Cеверо-Западной хорды, готовы вставить две трети Северо-Восточной хорды, значительная часть Южной рокады, Калужское шоссе и целый ряд других проектов, – отметил мэр Сергей Собянин. – В ближайшие годы нам предстоит построить еще 500 км. Это огромные объемы. Конечно, их трудно сопоставлять с дорогами, которые мы прокладываем в чистом поле, но в городской среде, в городе строить такие объемы тяжело – в основном это сложнейшие инженерные сооружения, тоннели, эстакады, путепроводы. Крайне сложный проект в такой динамике не реализуется практически ни в одном городе мира».

В городе была открыта самая протяженная эстакада от МКАДа до Перовской улицы, вошедшая в состав Северо-Восточной хорды. Улицу Боженко с улицы Горбунова и Толбухина соединила двойная эстакада через железнодорожные пути Смоленского направления Московской железной дороги. Северо-Восточная и Северо-Западная хорды соединены посредством разворотной эстакады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе. Кроме того, построен Крылатский мост, путепровод через Московское центральное кольцо на территории ЗИЛа, девять путепроводов и два тоннеля на участке дороги от Киевского до Калужского шоссе.

«Только в прошлом году мы ввели 127 км дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов, – рассказал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. – За последние восемь лет протяженность московских дорог выросла на 19%. За это время построено 820 км дорог, 254 транспортных сооружения, 218 пешеходных переходов. Длина автодорог, построенных в этот период, равна восьми МКАДам».

Ключевым транспортным проектом ближайших лет станет формирование протяженной трассы из четырех хордовых магистралей общей длиной 307 км (это 133 км прямого хода) с 158 искусственными сооружениями. Северо-Западная хорда длиной 30 км свяжет районы на северо-востоке и юго-западе Москвы. Северо-Восточная хорда (35 км) соединит районы на севере, северо-востоке и востоке столицы, Южная рокада (40 км) – районы на западе, юге и юго-востоке. Юго-Восточная хорда свяжет районы на юге, юго-востоке и востоке. Хордовое кольцо существенно разгрузит дороги в центре и вылетные магистрали, обеспечит удобный транзит транспорта за пределы Москвы, позволит снизить перепробег автомобилей. Для автомобилистов наиболее ощутимым результатом станет экономия времени – ведь в столице, по сути, появится новое транспортное кольцо.

Кроме того, московские власти выполняют не только крупные проекты, но и ремонтируют и строят не менее важные дорожные объекты, например подъездные дороги к садовым некоммерческим товариществам (СНТ), расположенным за административной границей города. «У нас 2018 год был очень эффективным с точки зрения развития улично-дорожной сети в дачных поселках, – сообщил Хуснуллин. – Миллионы москвичей живут на дачах, и вот только за прошедший год было реконструировано 111 км дорог, было построено несколько новых дорог, и на ближайший год у нас в планах как минимум развитие этой программы». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Татьяна Астафьева

Здания конца XVIII – начала XX века получили новый охранный статус

0
920
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
937
Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
245
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
1602

Другие новости