0
2317
Газета Музыка Интернет-версия

24.09.2002 00:00:00

Женщина будущего

Тэги: нисимото, оркестр миллениум


Симфонический оркестр - чуть ли не главный критерий музыкальной культуры города или страны. Ситуация с оркестрами в Москве почти катастрофическая. Практически разваленный ГАСО, дальнейшая судьба которого в связи с новым худруком неизвестна. Несколько застарелый, наскучивший своим пресловутым "характерным" звуком БСО (впрочем, приближающийся фестиваль, посвященный юбилею Федосеева, покажет). Самый раскрученный и продаваемый РНО, о судьбе которого теперь непонятно что и думать - по последним сведениям, вопрос об уходе Спивакова будут решать оркестранты голосованием. В случае если они проголосуют "за" Спивакова, директор оркестра Сергей Марков обещает уйти из оркестра┘ Есть еще некоторое количество менее известных оркестров, которые мелькают то там, то тут и особой ценности, как правило, не представляют. В такой ситуации появлении нового оркестра - явление чрезвычайно важное. Становится интересно. И интерес еще подогревается названием - Русский большой симфонический оркестр "Миллениум". Да еще интригует и заранее настраивает на мажорную тональность тот факт, что главный дирижер - ученица великого Ильи Мусина. Правда, о невысокой японке Томоми Нисимото, кажется, мало кто слышал, но определенные надежды, связанные с ее обучением в питерской консерватории, возникают.

Оркестр "Миллениум" 22 сентября дал в Большом зале консерватории свой третий концерт. Были исполнены Вступление и "Смерть Изольды" Вагнера, "Павана" и "Античный менуэт" Равеля и - ни много ни мало - пятая симфония Шостаковича.

В общем-то программа, что называется, на любой вкус. "Красивое", "понятное" первое отделение и сложнейшее (и для исполнения, и для восприятия) второе.

Первое отделение Нисимото пыталась расположить к себе публику. По большей части тщетно. Причем виновата была в этом не публика, не дирижер, а в основном сам оркестр. Средний возраст оркестрантов около 40 лет. Довольно профессиональные, привыкшие к разным дирижерам оркестранты просто не захотели, что называется, выложиться на все сто. К сожалению, результатом стало довольно затянутое "Вступление", а "Смерть Изольды" вообще успела надоесть. Немного исправилось положение в Равеле - музыка разнообразнее, публика немного оживилась, ответила Нисимото зарядом положительных эмоций, и в результате исполненный в конце первого отделения впервые в Москве "Античный менуэт" стал самым удачном номером концерта. Пятую симфонию Шостаковича же, на мой взгляд, может осилить лишь дирижер, работающий со своим оркестром долгое время. Слишком велика в ней глубина. Слишком много смысла, да и чисто технических трудностей.

Однако, несмотря на то что в музыкальном плане концерт событием не стал, приятное впечатление от него осталось. У Томоми Нисимото безусловно есть все шансы стать по-настоящему хорошим дирижером. Другой вопрос, ответит ли ей взаимностью оркестр, найдут ли они общий язык. А это можно будет узнать как минимум в конце сезона, потому что после третьего концерта говорить об этом еще слишком рано.

Перед концертом маэстро Нисимото (с помощью переводчика) ответила на несколько наших вопросов в артистической Большого зала консерватории.

- Скажите, пожалуйста, не трудно ли человеку, выросшему в музыкальной культуре, столь далекой от русской, заниматься русской музыкой?

- Русская музыка - это настоящее мировое сокровище. В Японии к ней относятся с большим уважением. Поэтому никаких специальных проблем у меня не возникает. Я ее очень легко воспринимаю еще и потому, что очень люблю ее.

- Томоми, где вы учились?

- Сначала у своей матери, она была певицей. Брала уроки фортепиано. Я много слушала музыки, и разной иностранной - немецкой, французской┘ Мне было около 4 лет, когда я услышала русскую музыку и подумала, что обязательно поеду в Россию когда-нибудь. Потом я окончила Осакскую консерваторию по классу композиции, работала в Осакской опере ассистентом дирижера, а затем поехала учиться в Ленинградскую консерваторию. Там училась у Мусина.

- В России очень мало женщин-дирижеров. Фактически известна только Вероника Дударова. В Японии это тоже редкость?

- Есть женщины - дирижеры камерных оркестров или хора, довольно много. А симфонических и оперных, по-моему, тоже очень мало.

- Оркестранты вас слушаются?

- (По-русски.) Очень карашо!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
979
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1173
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
924
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1115

Другие новости