1
2361
Газета Интернет-версия

24.11.2020 18:48:00

Новости науки. Почему продавцам выгодно не удалять негативные отзывы о своих товарах

Тэги: торговля, бизнес, экономика, общество


Из эмпирических исследований известно, что потребители с большей вероятностью покупают продукт со средней оценкой чуть ниже высшего балла, чем с наивысшим рейтингом. Но вот доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Алексей Смирнов и профессор университета Копенгагена Егор Старков построили математическую модель, объясняющую, почему продавцам выгодно не удалять негативные отзывы о своих товарах. Статья «Bad News Turned Good: Reversal under Censorship» с результатами их исследования принята к публикации в научном рецензируемом издании American Economic Journal: Microeconomics. Ответ на вопрос, как плохие отзывы влияют на продажи, ученые искали с помощью теории игр.

В представленном в статье случае участниками выступают продавец, который единственный знает истинное качество товара и может избирательно публиковать отзывы о своем продукте, и покупатели, среди которых есть «наивные» и «рациональные». Рациональные используют все возможные данные, чтобы определить качество товара, в то время как наивные просто верят тому, что написано в отзывах.

«Если бы на рынке были только «наивные» потребители, то все продавцы оставляли бы только идеальные отзывы – ведь «наивные» верят тому, что видят, и нет никакого смысла разуверять их в качестве товара», – поясняет Алексей Смирнов. Однако в реальности на рынке присутствуют и «наивные», и «рациональные» потребители. Хорошие отзывы хороши для всех. Плохие – плохи для «наивных», а вот для «рациональных» плохие отзывы свидетельствуют о том, что перед ними скорее качественный продукт. Примеры, когда продавец не только не стесняется негатива в свой адрес, а, наоборот, выставляет его напоказ, можно встретить буквально на улице. Так, крупнейший ретейлер электроники в Швейцарии digitec устанавливает билборды с плохими отзывами покупателей о некоторых товарах. Учитывая, что билборды стоят уже не первый год, можно предположить, что этот маркетинговый ход оказался вполне успешным.

По материалам пресс-службы НИУ ВШЭ


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(1)


Nesa 15:22 27.11.2020

Ученые искали ответ на вопрос, как плохие отзывы влияют на продажи странным способом. А спросить у предпринимателей не пробовали? Любой владелец компании вам скажет, что негатив убивает продажи, особенно если ваша компания попала в Megablacklist. Сложно это назвать исследованием. Это больше похоже на неудачное предположение.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
922
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
920
Госсекретарь США оставил удары по России на усмотрение Киева

Госсекретарь США оставил удары по России на усмотрение Киева

Данила Моисеев

Энтони Блинкен призвал Украину побороть не только РФ, но и коррупцию

0
760
Россия повернулась к Китаю

Россия повернулась к Китаю

Владимир Скосырев

Главы РФ и КНР констатировали, что тесное взаимодействие Москвы и Пекина соответствует коренным интересам двух стран

0
875

Другие новости