По морям Сергей Иванов хочет ходить на собственной яхте.
Фото из архива автора
Почему-то, когда кто-то узнает, что я строю яхту, сразу возникают ассоциации с Абрамовичем и каким-то огромным судном, на котором я буду бороздить океанские просторы. На самом деле речь идет о постройке семиметрового швербота, который пока скромненько расположился под навесом во дворе моего дома в Курске. Увлекся я строительством своего собственного судна (хочу особенно подчеркнуть, что яхта – это всего лишь лодка под парусом, а ее размеры и оснастка зависят соответственно от возможностей хозяина) где-то в конце 2000 года, после того как мы вместе с ребятами из местного клуба прошлись на почти что доисторической небольшой парусной лодке сначала по Днепру, а потом по Черному морю. Достал надлежащие чертежи облегченной конструкции яхты – швербота, почти всю зиму переосмысливал их, то есть из теоретической плоскости переводил их в практику, высчитывал детально всяческие размеры, а потом начал строить. На собственном опыте убедился в неоспоримости пословицы «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Столько материала перепортил, там же всякие пазы и отверстия должны подходить тютелька в тютельку. Не зря же древним мастерам никакие гвозди при постройке лодки не требовались.
Вот с тех пор все еще продолжаю мастерить. Скелет из ясеня уже определился, теперь дело за обшивкой и различным оснащением. Честно говоря, уже пожалел, что не стал строить, скажем, девятиметровую яхту. И, хотя точно знаю, что к началу следующего сезона я вряд ли спущу на воду своего «Соловья» – там еще столько предстоит сделать, а себестоимость вложенных в строительство материалов приближается к 150 тысячам рублей (я ведь сохраняю все чеки, иначе согласно нашим законам мне потом мою самодельную лодку не зарегистрировать), уже представляю, как повезу свою красавицу на прицепе до Ростова, а там – пойду по Азовскому морю.