0
1147
Газета НГ-Политика Интернет-версия

16.11.2010 00:00:00

Москва: перезагрузка

Тэги: москва, мэр


москва, мэр Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие персоны в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
По данным "Медиалогии"

Приход нового градоначальника привел к неизбежной ревизии наследия предшественника. Какой же она была, действительно «эпоха» Юрия Лужкова? Какими он видел себе приоритеты развития столицы и насколько преуспел в их достижении? И как Сергей Собянин подойдет к решению извечных московских проблем?

Еще в 1992 году Юрий Лужков, только что назначенный на пост мэра Борисом Ельциным, ключевыми своими приоритетами обозначил постперестроечное восстановление экономики города, устранение дефицита продовольствия и общий рост благосостояния горожан. В 1994 году приватизация в Москве была проведена по особому сценарию: мэрия имела право не только оставить за собой около 20% приватизированного предприятия, но и получала большую часть вырученных от его продажи средств. Городские власти стали отчислять из своего бюджета дополнительные надбавки сотрудникам бюджетной сферы. Увеличились объемы жилищного строительства, в том числе за счет утверждения программы комплексной реконструкции ветхого жилого фонда.

Вслед за ростом благосостояния все более грандиозными становились и декларируемые цели властей: сделать Москву мировым финансовым центром, провести в российской столице летние Олимпийские игры 2012 года, многократно увеличить приток туристов. Как грибы после дождя в столице стали расти бизнес-центры, квинтэссенцией которых стал долгострой Москва-Сити, и отели класса люкс (при катастрофической нехватке дешевых гостиниц).

За 20 лет в столице сформировался «лужковский стиль» архитектуры, отвечающий личным вкусам градоначальника и его окружения. Его символами стали Манежная площадь с подземным торговым центром, храм Христа Спасителя, мемориал Победы на Поклонной горе, дворцовый комплекс в Царицыне. «Специфическим» стал подход властей и к реконструкции исторических зданий – «Военторг», гостиница «Москва», «Детский мир» и многие другие. Искусствоведы относят их к утраченным памятникам архитектуры.

Недостаточными оказались и меры по развитию городской транспортной инфраструктуры. За почти два десятилетия были введены в строй новые станции метро, реконструирована МКАД, построено Третье транспортное кольцо, создано железнодорожное сообщение между вокзалами и аэропортами. Однако в целом дорожное строительство в Москве оказалось баснословно дорогим (средняя цена километра МКАД, например, обошлась примерно в 100 млн. долл.) и не отвечающим темпам как застройки города, так и увеличения количества личного автотранспорта. Практически долгостроем оказался проект Большой Ленинградки, а МКАД стала торговой улицей мегамоллов. Нерентабельным и невостребованным остается единственный в России монорельс. А на бумаге остались проекты по строительству скоростных хордовых автострад, организации пассажирского сообщения по Малому Московскому железнодорожному кольцу и созданию системы скоростных трамваев. В то же время в мэрии обсуждали проекты развития авиа- и водного такси, строительство подводных стоянок.

Отдельно стоит отметить огромную без преувеличения проблему, связанную с парковкой и хранением личного авто. До 2006 года, когда на высшем уровне была объявлена война ракушкам, они были неотъемлемым уродливым атрибутом типичного московского двора. Однако утвержденной сверху альтернативой им стали отнюдь не «народные» гаражи и перехватывающие парковки. Они так и не приобрели популярности у автовладельцев.

Все это вкупе с массовым точечным строительством домов, бизнес- и торговых центров, «где найдется место», и недостаточной продуманностью планировки новых микрорайонов сделало пробки настоящим гордиевым узлом для столичных властей. В 2008 году столичные чиновники, переложив часть ответственности на областные власти, оценили решение транспортной проблемы – ни много ни мало – почти в 4 трлн. руб.!

Проанализировав прессу, посвященную теме пробок, за период с октября 2003 по ноябрь 2010 года, информационно-аналитическая система «Медиалогия» подтвердила предсказуемую реакцию горожан – катастрофическое падение популярности Юрия Лужкова (см. график).

В наследство Сергею Собянину достался вечно строящийся город, возглавляющий рейтинги самых дорогих и некомфортных в мире, с высоким уровнем коррупции и забюрократизированности. На первом же заседании Мосгордумы новый мэр объявил главным приоритетом развития Москвы борьбу с коррупцией и пробками.

Символичным стало вынесение на публичное обсуждение плана первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в столице. В числе предложенных мер – замена наземных пешеходных переходов подземными, увеличение числа парковочных мест, строительство дублеров основных магистралей, вывод за пределы МКАД таможенных терминалов и складских помещений, совместное проектирование и развитие транспортной инфраструктуры Москвы и области. И в целом, несмотря на очевидную сырость данного документа, нельзя не отметить стремление новых властей комплексно подойти к решению проблемы.

Сергей Собянин отдельно отметил, что помимо строительства новых дорог необходимо оптимизировать движение на существующих трассах. Изменения уже заметили посетители Тверской, вдоль которой теперь запрещено парковаться, хозяева придорожных, массово сносимых ларьков. Мэр заявил и о необходимости снизить стоимость пресловутых «народных» гаражей и перехватывающих парковок.

Сергей Собянин выступил с обнадеживающими заявлениями о необходимости сохранения исторического облика Москвы и прекращения точечной застройки. «Градостроительной ошибкой» заклеймил любимое детище предшественника – деловой центр Москва-Сити┘

На нового мэра возлагают большие надежды и москвичи, и федеральные власти, готовящиеся к новому избирательному циклу. И ближайшее время покажет, сможет ли новый градоначальник быстро освоиться во всех хитросплетениях столичных интересов и придать новый импульс развитию Москвы.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1491
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1701
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1803
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4133

Другие новости