0
1403
Газета НГ-Политика Интернет-версия

02.10.2012 00:00:00

"Следователю чем тяжелей статья УК – тем лучше"

Анна Каретникова

Об авторе: Анна Каретникова, зампред Общественной наблюдательной комиссии Москвы


При выбивании показаний даже в благополучной, казалось бы, Москве до сих пор применяются и пытки током, и пытки удушением. По моим данным, это всеобщая практика. Особенно часто мы слышим подобные жалобы в СИЗО, в том числе и от женщин.

Недавно посетили камеру для бывших сотрудников правоохранительных органов, впечатления – страшные. Половина сидельцев – героиновые наркоманы, что показательно, работавшие прежде в отделе по борьбе с оборотом наркотиков.

Один из них, обколовшись, захотел познакомиться на улице с женщиной, в результате чего у них возникла потасовка. Приехавшие сотрудники милиции, поговорив с потерпевшей, приписали ему разбой – требование от женщины денег. Били, при задержании сломали ребро. В наркологической больнице, куда доставили, доломали второе. Требовали, чтоб признался. А он вину признавать не хотел, признавал лишь, что виновен в хулиганстве. А следователю чем тяжелей статья УК – тем лучше. Собеседник обвинил в жестокости сотрудников ОВД «Преображенский». Показательно, что на полицейских из того же ОВД пожаловался и другой сиделец-наркоман, экс-сотрудник угрозыска. Утверждает, хотел сдать найденные у метро наркотики правоохранительным органам, но не тут-то было. Налетели толпой, скрутили, говорит, может быть, это их собственная «нычка» была. Впрочем, собеседник наш хорош и сам. Был осужден за деяния, совершенные им еще в должности. Незаконное проникновение в жилище, незаконное лишение свободы, превышение должностных полномочий. Теперь вот в отношении него превысили – змеиный клубок какой-то.

Недавно, рассказывают сидельцы, сюда в соседнюю камеру трех оперов из «Преображенского» доставили. Теперь сами сидят. «Это о чем-то говорит?» – спрашивают со знанием дела. На соседней «шконке» – другой бывший сотрудник, работал заместителем начальника в подразделении по борьбе наркотиками. Занимался коллекторским бизнесом, получив в итоге за вымогательство 11 лет лишения свободы. Утверждает, что все было в рамках правового поля. А следователь захотел показаний на напарника. В лес вывозили, пытали, стреляли, в багажник засунуть пытались, все – в рамках следствия. Добавляет, что сейчас бывшего следователя по его делу судят за вымогательство взятки. У нашего собеседника и его подельника следователь просил миллион.

Очередной бывший сотрудник органов. Дали 17 лет за убийство, наркотики, мошенничество и хранение оружия. Говорит, что подкинули наркотики, а требуя признательных показаний по убийству соседа, чуть не убили самого. Утверждает, что, борясь за свою жизнь, подписал чистосердечное признание, от которого отказался на следующий же день, но оно все равно легло в основу приговора.

Я не хочу сказать, что все эти люди невиновны, тем более что кто-то из них свою вину вполне признает. Но стоит задуматься о том, что происходит в наших правоохранительных органах. Героин, вымогательство, подброшенные патроны, избиения, пытки – и все это не где-нибудь на Северном Кавказе, это в Москве, в столице нашей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1430
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1628
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1733
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4035

Другие новости