В наше министерство входит не только пенитенциарный департамент, но и департамент пробации, и департамент бесплатной адвокатской защиты. В первую очередь реформа коснется пенитенциарного департамента – в министерстве более 3 тысяч сотрудников, из них 70% приходится на именно пенитенциарный департамент.
Мы начнем с нуля. Процесс уже начался – мы уволили более 150 сотрудников, замеченных в насилии или агрессии. Аппарат омбудсмена работает сейчас в тюрьмах, полиция работает: проводится следствие, с заключенными общаются правозащитники, родственники. Все люди, которых заключенные обвинят в истязаниях, понесут наказание.
Хочу подчеркнуть, все эти меры мы предпринимаем не только в отношении Глданской тюрьмы, о происходившем в которой узнал мир, это касается всей системы. Мы уволили менеджмент всех тюрем страны: уволены все директора и даже заместители. На своей должности осталась только одна директор женской тюрьмы. Я сейчас уволил (интервью от 24 сентября. – «НГ-политика») даже начальника тюремной больницы. Уже на этой неделе мы объявим набор новых сотрудников на вакантные места менеджеров или надзирателей. Мы, конечно, будем привлекать много молодых людей и обязательно последуем примеру Полицейской академии, патрульной полиции – чтобы новые кадры заменили старые кадры. Мы изменим подход. Мы хотим взять модели из постсоветского пространства, например, с Эстонии. Или с Германии, Дании. Ну, и что важно, мы хотим изменить качество сервиса в пенитенциарной системе: свидания, доступ правозащитников в тюрьмы, питание, здравоохранение.