0
2297
Газета НГ-Политика Интернет-версия

04.03.2014 00:01:00

Креативные россияне мигрировали в Сочи к Олимпиаде

Тэги: сочи, средний класс


сочи, средний класс К Олимпиаде и Сочи, и горожане сильно изменились. Фото Reuters

До сих пор анализом социального состава сочинского населения с точки зрения материальной обеспеченности никто всерьез не занимался. Однако, исходя из того факта, что по количеству автомобилей на душу населения Сочи уже перегнал Москву, процент небедных граждан в городе довольно велик. Средняя сочинская зарплата – 30 тыс. руб., однако этим обычно мало кто довольствуется, дополняя заработок мелким предпринимательством. Также большой частью среднего и высокого среднего класса в Сочи являются представители семей местных чиновников.

Состоявшийся сочинец обязательно обеспечен недвижимостью – квартирой (лучше домом), которые часто достаются ему по наследству или же приобретаются родителями. Съемное жилье у местных не в ходу – арендная ставка в курортном городе слишком высока. Представитель среднего класса обязательно имеет машину – кредитную иномарку или в крайнем случае тюнингованный отечественный автопром. Девушки из обеспеченных семей одеваются дорого и броско – каблуки, стразы, серьги до плеч, наращенные волосы и ногти. Все поголовно обеспечены дорогими смартфонами и ноутбуками.

Знаковыми местами для среднего и средне-высокого класса в Сочи являются ресторан «Синее море» (его называют любимым заведением Владимира Путина), рестораны See zone на побережье и «Чайка» в Морском порту, клуб PlOtForma (сейчас переименован в «Облака»). После Олимпиады к культовым местам наверняка добавятся газпромовский культурно-развлекательный комплекс «Галактика», горнолыжный курорт «Роза Хутор» и торгово-развлекательный центр «Горки Город Молл», который открылся буквально пару недель назад.

К традиционному для Сочи классу рантье и мелких предпринимателей в последние несколько лет добавились представители так называемого креативного класса – дизайнеры, фотографы, программисты. Они приехали в город в период подготовки к Олимпиаде, работают с московскими и зарубежными заказчиками и поэтому имеют неплохой по меркам Сочи доход. Именно они носители новой стилистики обеспеченной жизни, отличной от вычурной и безвкусной эстетики нуворишей: она подразумевает такие атрибуты, как одежда smart casual ведущих дизайнерских брендов, посещение фитнес-центров, занятие сноубордом, путешествия, творчество и использование велосипеда как основного вида транспорта. Однако прослойка креативного класса в Сочи исчезающе тонка и есть опасения, что ему предстоит обратная миграция в центр, если городу после окончания Игр будет нечего предложить этим энергичным и полным идей людям.

Экономическая стабильность делает сочинский средний класс политически пассивным, и это на руку властям, которые привыкли не считаться с общественным мнением при принятии тех или иных решений. Раздражение и недовольство действиями администрации обычно выражают те граждане, чьи интересы собственности нарушены в той или иной ситуации. Но в основном бизнес-интересы местных мещан напрямую зависят от милости администрации, поэтому фрондеров отыскать среди них довольно трудно.

Сочи


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1503
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1712
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1817
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4154

Другие новости