0
2602
Газета Non-fiction Интернет-версия

21.01.2016 00:01:00

Нанография длиною в жизнь

Тэги: политика, венгрия, россия, биография, эсперанто, алексий ii


политика, венгрия, россия, биография, эсперанто, алексий ii Дёрдь Нановский на презентации книги в Москве. Фото  автора

Презентация русской версии  книги состоялась в Венгерском культурном центре. Внимание московской публики  объясняется просто: Нановский – бывший посол Венгрии в России (первый в годы после смены общественно-политического строя). 

«Нано» – автобиография Нановского (на это намекает название), где рассказано о полувековой работе в интересах своей страны аж в пяти частях света, а также о многом из того, что сопутствовало этой работе (включая закулисные нюансы, их – целая коллекция). Интересно не только содержание, но и форма подачи: воспоминания-приключения дипломат-полиглот изложил (при помощи друга-писателя Иштвана Немере) в виде обширного искреннего интервью. И с юмором.

В 60-е годы автор зарабатывал гидом и переводчиком с нескольких языков, потом был студентом московского вуза, затем – сотрудником миссии ООН в Женеве. В 1957-м погрузился в изучение эсперанто «по собственному почину», а с 2007-го является президентом Венгерской ассоциации эсперантистов. Короче говоря, Нановский – личность разноплановая, неординарная. А на обложке и не такое написано: «Наш посол, словно калиф Гарун-аль-Рашид наших дней, выдавая себя за простого человека из народа, исколесил всю Москву и почти всю необъятную Россию…» И еще: «Он попытался устроить встречу в Венгрии двум своим друзьям – папе Римскому Иоанну Павлу II и патриарху Московскому и всея Руси Алексию II».

книга
Дёрдь Нановский. Нано/
 Пер. с венгр.
 Ольги Володарской.
– Будапешт:
Венгерская национальная
организация Всемирного
конгресса финно-угорских
народов, 2015. – 320 с.

Впрочем, в книге собрано действительно множество любопытных и важных мелочей, позволяющих понять особенности личности автора, его окружения и даже эпохи. Все начинается с воспоминаний осени 1944 года (будущему автору – 2,5 года, отец попал в советский плен)… А вот Дёрдь – школьник-пятиклассник, ненавидящий коммунистов и русских, начинает учить русский язык (по его тогдашнему мнению – язык страны-оккупанта); затем он оказывается единственным учеником класса, осознавшим, что такое русский язык («владеть им и впрямь было истинное наслаждение»), и сама Россия («моя большая любовь»)…  Далее – около 300 страниц текста, шесть десятилетий жизни. А в  конце – воспоминания о последнем месте госслужбы в качестве главного советника по внешнеполитическим вопросам в администрации мэра Будапешта Иштвана Тарлоша. И фотоподборка из личного архива автора – красноречивые документы времени.








Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Приграничные регионы восстановят по новым мастер-планам

Ольга Соловьева

Пострадавшие субъекты РФ будут получать на развитие по 27 миллиардов рублей в год

0
369
Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Контуры выборов в Госдуму-2026 только начинают проявляться

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Переконфигурации парламентской оппозиции по итогам единого дня голосования 2025 года не произошло

0
458
Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Мигранты создают риски появления очагов туберкулеза и ВИЧ

Михаил Сергеев

Медики в регионах сдержанно оценивают эффективность федерального проекта «Санитарный щит»

0
510
Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Адвокатура ностальгирует по советской прокуратуре

Екатерина Трифонова

Постановление Верховного суда о возврате уголовных дел в надзорное ведомство толком не заработало

0
391

Другие новости