0
6096
Газета Non-fiction Интернет-версия

09.02.2017 00:01:00

О женщине, которая страдала

Тэги: принцесса диана, принц чарльз, андрей тарковский, англия, париж, спид, благотворительность, оон, юнг


фото
1985-й. Диана и Чарльз. Кажется,
что жизнь прекрасна...
Иллюстрация из книги

Андрей Тарковский считал, что человек не создан для счастья. Кинорежиссер говорил, что есть вещи важнее, чем счастье, а поиск истины всегда болезнен. Прочитав книгу Балашовой, можно сделать вывод, что леди Диана бессознательно шла по пути, который показал для человечества великий экзистенциалист от кинематографа.

Вообще нужно отметить – Виктория Балашова очень точно находит те самые детали, которые характеризуют персонажей. В данном случае основные действующие лица – это принц Чарльз и принцесса Диана. Очередная книга non-fiction об известных людях нужна лишь в том случае, если она раскрывает героев с неожиданной стороны, и в данном случае это так и есть.

Российские СМИ идеализировали принцессу и совсем уж изничтожили образ принца: прелюбодей, бесчувственное животное и т.д. В книге перед нами предстают другой Чарльз и другая Диана. Неоднозначные и реальные. Особенно интересен образ принцессы, так как показать весь клубок противоречий очень сложно.

Диана в книге Виктории Балашовой, с одной стороны, капризная, неуравновешенная неврастеничка, которая, кроме всего прочего, страдает булимией (заболевание, в основе которого лежит нервно-психическое расстройство, проявляющееся в неконтролируемом потреблении пищи, сосредоточенности на еде, калориях, весе). С другой стороны, принцесса искренне находит себя в служении людям и делает действительно много полезных вещей.

В конце 80-х и 90-х годах XX века истерия, связанная с заболеванием ВИЧ, достигла апогея. Всему виной журналисты, которые раздули проблему. Чего стоит их слоган «СПИД – чума XX века». ВИЧ-инфицированные люди стали объектом дискриминации на работе и в быту. Поэтому публичные посещения хосписов, где Диана здоровалась за руку с умирающими от СПИДа людьми, очень помогли разрушить стигматизацию.

А венец всему – борьба Дианы против использования противопехотных мин. Она бесстрашно ездила в страны, в которых мирные жители гибли на оставшихся после войны минных полях, агитировала против использования мин, а также на ее деньги был поставлен памятник жертвам противопехотных мин – стул с поломанной ножкой. Монумент стоит у европейского офиса ООН в Женеве.

книга
Виктория Балашова.
Диана Спенсер.
– М.: Молодая гвардия, 2016.
– 240 с.
(Жизнь замечательных людей).

Оттавский договор был подписан уже после смерти принцессы, однако можно с уверенностью сказать, что деятельность Дианы повлияла на все процессы, связанные с запретом мин.

Но при всем этом в личной жизни Диана выглядит капризным неумным ребенком, который не умеет прощать и не считается с интересами своего мужа. Отсутствие воспитания, психические отклонения, глупые метания – все это приводит Диану к одиночеству, несчастью, смерти.

Принц в книге Балашовой тоже неоднозначен. С одной стороны, он интеллектуал. Он увлечен трудами Юнга и Лоренса ван дер Поста. Он влюблен в принцессу. Это с одной стороны. С другой стороны – запись, которую обнародовали журналисты. Чарльз говорил по телефону со своей любовницей Камилой, сейчас это его вторая жена. Так вот, запись эта – пошлая. Просто совсем-совсем земная… По телефону Чарльз много непристойно шутит и, кроме всего прочего, изъявляет желание стать гигиеническим тампоном, чтобы Камила им могла пользоваться, а лучше –  целой пачкой тампонов, чтобы она могла им пользоваться долго. Этот разговор, а особенно пассаж о тампонах долго муссировался в прессе, и, конечно, авторитета принцу и королевскому дому этот скандал не прибавил.

А что же Диана? Что в финале? Авария в Париже – это несчастный случай или убийство? Самоубийство длиною в жизнь, считает Виктория Балашова. Затяжной суицид принцессы Дианы – наглядный пример того, что человек непригоден для счастья, но лишь для поиска истины и себя самого.

Книгу стоит прочесть как скептикам, так и поклонникам принцессы. Только без истерик! А то обожатели Дианы уже обещали Викторию Балашову облить зеленкой. Сделать они это хотели на первой презентации книги в рамках Московской международной книжной выставки-ярмарки. Однако слово свое не сдержали. И слава богу!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Рыночная ипотека до сих пор под негласным запретом

Рыночная ипотека до сих пор под негласным запретом

Анастасия Башкатова

Решение квартирного вопроса для многих семей откладывается

0
895
Угольный сектор ждет консолидация

Угольный сектор ждет консолидация

Ольга Соловьева

На грани банкротства может оказаться 40% предприятий отрасли

0
1134
В Италии начали реформу тюремной системы

В Италии начали реформу тюремной системы

Александр Тараканов

Приговор больше не будет зависеть от наличия или отсутствия свободных мест за решеткой

0
734
Камбоджа и Таиланд пошли на мировую

Камбоджа и Таиланд пошли на мировую

Надежда Мельникова

Усилиями США и Малайзии стороны договорились о прекращении огня

0
760

Другие новости