0
1145
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

19.11.1999 00:00:00

Бывших офицеров не бывает

Павел ЯНОВ

Об авторе: Владимир Николаевич Кишенин прослужил в армии более 20 лет. В настоящее время он является генеральным директором комбината "Смоленскнеруд" и одновременно организатором смоленского Союза военнослужащих запаса.


-ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ, считаете ли вы, что до сих пор сила государства определяется прежде всего мощью его оборонного потенциала?

- Давно пора избавиться от иллюзии, что так называемое цивилизованное сообщество жаждет принять нас в свои дружественные объятия. На международной арене господствует эгоизм: каждый действует исходя из своих интересов, а вовсе не из интересов других государств или абстрактных идей "всеобщего мира и благоденствия", свободы личности и прав человека. События в Косово в очередной раз позволили убедиться в этом. Необходимость проведения военной операции обосновывалась разразившейся в Косово "гуманитарной катастрофой". Но широкомасштабное вторжение сил НАТО на территорию независимого государства, которое осуществлялось без санкции Совета Безопасности ООН, назвать иначе как агрессией, просто невозможно.

С другой стороны, Россия сможет обеспечивать свою независимость только в том случае, если будет в состоянии заставить другие страны считаться со своими интересами. Сильное государство - это политическая воля, экономический потенциал и высокая обороноспособность.

- Но содержание армии - это огромные материальные затраты.

- Есть старая, всем хорошо известная, веками проверенная истина: "Если государство не хочет кормить свою армию, то оно будет кормить чужую". Для экономически ослабленных стран это верно вдвойне. Роль государства должна быть весомой везде, где затронуты стратегические интересы России. Это первое. И второе - обязательно, в срочном порядке необходимо решить проблемы с военнослужащими, с органами ФСБ, МВД. Бюджетники, которые не могут ничего производить, являются потребителями. Но они трудятся ради нашего благосостояния, мира и спокойствия.

- В чем причина того, что в недавнем прошлом одна из самых могущественных армий мира оказалась в столь бедственном положении?

- Наша армия стала заложницей безответственного политиканства. Под военной реформой почему-то упорно подразумевается прежде всего сокращение. Сокращение финансирования, прекращение поставок новейшего вооружения, сокращение, а зачастую и ликвидацию овеянных славой дивизий, и часто, что самое обидное, гвардейских. Из армии были уволены лучшие кадры.

Офицерская зарплата - нищенская. А у всех нас еще свежи в памяти лица умирающих от голода солдат на острове Русский. Но если для защитника Отечества неразрешимой становится проблема, как прокормить семью, то это означает, что государство предает свою армию.

- Сейчас одним из важнейших вопросов, стоящих перед Россией, является продолжающаяся операция федеральных войск по борьбе с террористами в Чеченской Республике. Как вы и ваши армейские друзья оцениваете ситуацию и то, что некоторые политики пытаются извлечь из нее личную выгоду?

- Я как гражданин России и офицер (а бывших офицеров не бывает) полностью разделяю позицию и политику действий правительства Владимира Путина и российской армии по борьбе с международными террористами в Чеченской Республике. Террористы поставили себя вне закона, и отношение к ним должно быть соответствующим.

Что же касается поднятой в последнее время шумихи со стороны ряда западных стран и их "союзников" внутри России относительно действий российских войск в Чечне, то мне кажется, что любой патриот и гражданин должен сейчас поддержать Российскую армию. Я много встречаюсь с военными и знаю, что армия буквально воспрянула, почувствовала, что может воевать и главное - побеждать.

- Но многие говорят, что преступно посылать в бой необстрелянных мальчишек против профессионально подготовленных боевиков.

- Абсолютно с вами согласен. Что такое подготовленные профессионалы, знаю не понаслышке, до сих пор "выбиваю" 97 очков из ста практически из всех видов огнестрельного оружия и знаю, как сложно и долго готовить настоящих спецов и, главное, сколько это стоит. Воевать против профессионалов должны профессионалы. К сожалению, за годы реформ из армии и спецслужб ушло большое количество прекрасных специалистов, в стране была фактически уничтожена единая система обеспечения безопасности от внутренних и внешних угроз, развалены спецслужбы.

Сейчас, мне кажется, возникла уникальная ситуация, когда армия и силовые структуры России имеют поддержку всех слоев российского общества, и думаю, что мы сможем помочь нашим ВС. Источники финансирования у нас есть, достаточно лишь направить часть уводимых из страны денег на поддержку военных и членов их семей. Как представляется, время беспредела и нивелирования традиционных российских ценностей подходит к концу.

Смоленск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Чтобы инфляция стала 4%, ключевую ставку нужно повысить в четыре раза

Чтобы инфляция стала 4%, ключевую ставку нужно повысить в четыре раза

Анастасия Башкатова

Цены выработали иммунитет к денежно-кредитной политике Центробанка

0
1395
Москва и Минск ведут расчеты в рублях

Москва и Минск ведут расчеты в рублях

Ольга Соловьева

В Белоруссии ждут «окончательного» решения энергетических вопросов с РФ

0
964
Дональд Трамп доволен снижением мировых нефтяных цен

Дональд Трамп доволен снижением мировых нефтяных цен

Михаил Сергеев

Российские чиновники продолжают апеллировать к правилам Всемирной торговой организации, работу которой блокируют Соединенные Штаты

0
1364
Сотрудникам ФСИН выдадут новый этический кодекс

Сотрудникам ФСИН выдадут новый этический кодекс

Екатерина Трифонова

Проблемы уголовно-исполнительной системы, видимо, останутся прежними

0
993

Другие новости