Не секрет, что офицеры в настоящее время стесняются военной формы одежды. На городских улицах частенько можно встретить служивого в гражданской кожаной куртке, которая как правило надевается поверх кителя. Головной убор при этом не носится, но все равно издалека видно, что прохожий - офицер. Однажды мне довелось увидеть офицера, поверх форменного костюма которого была надета джинсовая куртка. К тому же военный был в фуражке. К сожалению, подобное отношение к форме свидетельствует о признаках разложения армии.
Однако увидеть офицера или прапорщика в повседневной форме одежды можно все реже и реже. В своей основной массе военные перешли на полевую форму или сочетание полевой и повседневной. В целом при неплохой полевой форме нашлась та ложка дегтя, которая портит все впечатление от военного костюма. Головной убор получился достаточно неудачным. Он не эстетичен, неважно сидит на голове, не защищает от непогоды.
Первыми нашли выход из ситуации генералы. Посмотрите на больших начальников - вы не встретите двух одинаковых "кепок". Все различаются по фасону: у одного отца-командира плетеный шнур обрамляет кокарду, у другого он используется в качестве подбородочного ремня. Козырьки тоже самой различной длины и формы. И высший шик - у самых высоких начальников клапана "кепок" опушены мехом. Можно подумать, что у рядового солдата голова мерзнет меньше.
А какое разнообразие обуви! Каких только "луноходов" не увидишь на ногах военачальников! Каждый командир одет во что-то особенное. Как всегда, самые неудачные по своей конструкции и эксплуатационным свойствам "чоботы" достались бойцам.
Что особенно изумляет, так это любовь к полевой форме в таком ведомстве, как МЧС. На любую чрезвычайную ситуацию - природный катаклизм, взрыв бытового газа или катастрофу летательного аппарата - генералы от МЧС прибывают в армейской полевой форме. Почему в ней - никто не знает. Если это ведомство ощущает любовь к полевой форме, то последняя должна иметь соответствующую тематике ведомства раскраску - языки пламени, дым, обломки зданий и арматуры. Правда, не вполне понятна тогда ее роль - чтобы генерала не было заметно в районе катастрофы? И никто в поисках помощи или руководящих указаний не мог его обнаружить даже с близкого расстояния?
И все-таки обидно, что военная форма одежды в нашей стране перестала быть предметом гордости и превратилась в заурядную спецодежду.