0
655
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

06.04.2001 00:00:00

Права человека

Тэги: женщина, служба, армия


Еще недавно все было предельно просто: согласно Конституции ФРГ "женщины не имели права служить с оружием в руках" и допускались только в медицинские и музыкальные подразделения, где их насчитывается сегодня 4,5 тыс. Однако равноправие докатилось и до казарм бундесвера. Имя Тани Крайль вошло в историю немецкого феминистского движения. В 1996 г. ей было отказано в приеме на работу в тыловую службу бундесвера. Европейский суд рассмотрел ее жалобу на ущемление гражданских прав по половому признаку и 11 января 2000 г. вынес решение о недопустимости нарушения прав человека. В связи с этим бундестаг 27 октября того же года внес изменения в Основной закон ФРГ.

Для бундесвера это означало маленькую революцию. Воодушевленные решением более 2,5 тыс. девушек подали заявления о приеме на службу. После самого тщательного отбора 2 января 2001 г. 244 женщины-добровольца переступили порог бундесверовских казарм, чтобы попытаться сделать военную карьеру офицера или унтер-офицера.

К чести командования бундесвера ему хватило двух месяцев для подготовки к этому важному шагу. Центр "внутреннего руководства" оперативно организовал на своей базе в Кобленце и в Штраусберге (под Берлином) курсы для подготовки офицеров, занимающих штабные и командные должности, к встрече необычного пополнения. Вопросов возникало целое множество даже у опытных армейских воспитателей. Должны ли женщины военнослужащие носить короткую прическу? Разрешено ли пользоваться косметикой и украшениями? Должен ли начальник добровольно уйти с должности, если он влюбится в подчиненную? Разрешено ли заниматься сексом в служебных помещениях? Как избежать обвинения в сексуальных домогательствах? Наконец, что делать, если женщина плачет?

Четкие ответы должен дать спешно переработанный устав "Взаимоотношения в воинском коллективе". В нем однозначно снимаются вопросы относительно секса: в бундесвере его не может быть ни в каком виде ни до, ни во время, ни после службы. Другое положение устава успешно опробовано в музыкальных и медицинских частях: перед входом в помещение командир обязан стучаться.

Немецкие военные активно взяли на вооружение зарубежный опыт. Например, в армии США пришли к выводу, что в смешанных подразделениях число женщин должно быть не менее 20 и не более 50%. При меньшем количестве среди мужской части могут возникнуть нежелательные "покровительские или кавалерские" настроения. Если же женщин больше, то у мужчин резко снижается психологический комфорт. Подразделение, в котором большинство женщины, становится трудно управляемым, считает командир танкового батальона Вагнер, прошедший курсы Центра "внутреннего руководства".

Однако руководство Центра придерживается другого мнения. Бундесвер может много приобрести в связи с тем, что женщины легко обучаются, более выносливы и целеустремленны. Все это "внесет в боевые части положительный элемент соревнования между мужчинами и женщинами, заставит военнослужащих-мужчин добиваться лучших показателей".

Эту точку зрения не разделяют в войсках. Согласно социологическим исследованиям, кадровые военнослужащие, особенно молодые, видят в женщинах не партнеров, а конкурентов. Каждый пятый опрошенный считает, что они занимают рабочие места мужчин.

Подобные типично "мужские" настроения формировались десятилетиями, на протяжении которых вход особам женского пола в немецкие казармы был заказан. Но вот на высшем уровне было принято чисто политическое решение о смене курса, и бундесвер послушно взял под козырек.

На подготовку к приему женщин-военнослужащих в подразделения потребовалось всего два месяца. Однако неведомо, сколько времени уйдет на достижение подлинного равенства в казармах. Неужели именно этого добиваются немецкие женщины?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Почему Европе пора задуматься о собственном политическом будущем

Олег Никифоров

На следующих федеральных выборах немцы ждут победы "Альтернативы для Германии"

0
845
Искусственный интеллект на пороге коллапса

Искусственный интеллект на пороге коллапса

Анастасия Башкатова

Под вопросом окупаемость инвестиций и качество нейросетей

0
1242
Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Верховный суд запретил сомневаться в судьях

Екатерина Трифонова

Разговоры о намерении вынести обвинительный приговор не считаются нарушением этики

0
968
Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Системная оппозиция дала заднюю в отношении мессенджера Max

Дарья Гармоненко

Парламентские партии резко снизили градус протестной риторики в защиту свободного интернета

0
1159

Другие новости