0
692
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

07.09.2001 00:00:00

Патриарх всех МиГов

Тэги: беляков, миг, юбилей


60 лет непрерывной трудовой деятельности генерального конструктора ОКБ "МиГ", дважды Героя Социалистического Труда академика Ростислава Белякова, ныне почетного генерального конструктора самолетов "МиГ" - пролетели как один счастливый миг. И это счастье - созданные им самолеты.

В 1941 г. студент-дипломник МАИ Ростислав Беляков распределяется в ОКБ "МиГ", и с тех пор предприятие становится его судьбой, которую он не променял ни на какую другую, хотя сторонних предложений на повышение было предостаточно. И всю служебную лестницу, с самой нижней должностной ступеньки инженера-конструктора до самой верхней - генерального конструктора, он прошагал, не перескакивая, за 30 лет.

От МиГа-3, первого советского высотного истребителя, до МФИ, самолета ХХI в., а это более 200 проектов и 120 летных образцов, - таков творческий путь академика Белякова. Его можно назвать "последним из могикан": последним из плеяды генеральных конструкторов, создавших отечественную авиацию. Специалистов такого масштаба почти не осталось, и вряд ли они появятся, потому что почвой для их роста были разработки новых самолетов.

Аэродинамика, аэроупругость, проблемы устойчивости, способы и системы управления полетом, авиационно-ракетные системы, силовые установки, бортовые системы, проектирование летательных аппаратов, материалы и перспективные технологии самолетостроения, надежность и безопасность полета - во всех направлениях, без которых немыслима современная авиация, есть заметный вклад Ростислава Белякова как инженера и ученого. Он удачно сочетает в себе ученого-универсала необычайно широкого диапазона знаний с инженером-практиком.

За долгие годы работы на посту генерального конструктора он создал свою школу авиационных специалистов. Ее особенность - тщательная технологическая отработка самолета. "Мелочей в авиации нет", - так считает генеральный конструктор. "Именно Беляков стал инициатором программы повышения надежности и эксплуатационных характеристик МиГ-29. Основой ее стали стендовые испытания как самолета в целом, так и комплектующих, - говорит главный специалист ОКБ Юрий Полушкин. - Результаты превзошли все ожидания. Если раньше у первых МиГ-29 наработка на отказ составляла 2,5 часа, то после проведения стендовых испытаний и доработок по программе эта цифра поднялась до 15 часов. То есть превзошла в 6 раз американские показатели и почти в два раза требования наших военных. Сколько воли и настойчивости было проявлено Беляковым, чтобы придать этой программе государственный статус".

И сегодня, несмотря на возраст, академик Беляков много работает. Он не может жить без МиГов, ставших его вторым "я". Его знания и опыт по-прежнему востребованы: он консультирует своих молодых коллег по проекту истребителя пятого поколения.

"У нас были трудные моменты. Но мы должны сражаться, чтобы МиГи не кончались. Жизнь - это борьба, а в борьбе главное - не отступать", - считает Ростислав Беляков.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1472
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1401
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1618
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1344

Другие новости