В январе 2004 г. исполнилось 25 лет со дня назначения руководителем Северного ПКБ Владимира Юхнина.
Владимир Евгеньевич Юхнин - доктор технических наук, профессор, действительный член Российской инженерной академии, Санкт-Петербургской инженерной академии, заслуженный инженер России, почетный судостроитель России. Он член коллегии и научно-технического Совета Российского агентства по судостроению, член ученого совета ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова, председатель научно-технического совета Северного ПКБ. Автор более 60 научных трудов и изобретений. В настоящее время является председателем редакционно-издательского совета по подготовке учебной и научно-технической литературы по судостроению при Центральном правлении НТО им. академика А.Н. Крылова. Награжден правительственными орденами и медалями.
А трудовой путь его начинался так. После окончания в 1960 г. Ленинградского кораблестроительного института и присвоения специальности "инженер-кораблестроитель" он был распределен Минсудпромом СССР в Северное ПКБ (в то время ЦКБ-53). Здесь он прошел все этапы конструкторской карьеры.
Первой работой молодого специалиста Владимира Юхнина было участие в испытаниях и сдаче ЭМ проекта 56К ("Бравый"), на котором испытывался первый советский ЗРК "Волна". Работа на заводе им. 61 коммунара в г. Николаеве и морские испытания комплекса в г. Феодосия стали настоящей школой военного кораблестроения.
В конце 60-х - начале 70-х годов Северное ПКБ приступило к работам по созданию кораблей 3-го поколения. Начиная с 1970 г. Юхнин приступил к разработке чертежей общего расположения и архитектурного облика тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 114 ("Орлан"). В конце 1970 г. был утвержден эскизный проект корабля, а в феврале 1971 г. Юхнин был назначен заместителем главного конструктора. Началась разработка ТАРК проекта 144 (головной корабль "Киров"). Работа велась в НИИ и КБ, в лабораториях, на стендах и полигонах, в опытовых бассейнах ЦНИИ им. академика Крылова и в море на экспериментальных кораблях.
80-е годы - время наиболее интенсивного проектирования и строительства боевых надводных кораблей 3-го поколения. Северное ПКБ было перегружено работой - на пяти заводах отрасли по проектам бюро практически одновременно строилось 5 головных кораблей.
Последние корабли 3-го поколения ТАРК "Петр Великий" и головной БПК пр. 11551 "Адмирал Чебаненко" были построены и сданы в самое сложное для России время - конец 90-х годов. В 1990 г. бюро приступило к проектированию балкера проекта 15760 для завода им. Жданова, а в 1992 г. разработало многоцелевое сухогрузное судно проекта 17380, которое строилось на заводе "Янтарь" по заказу эстонского пароходства. Именно эти заказы поддержали бюро в самое тяжелое время и именно в это время трудовой коллектив СПКБ трижды фактически единогласно избирал своим руководителем и генеральным конструктором бюро Владимира Юхнина.
Время было сложное, законы рыночной экономики меняли все сложившиеся связи и правила. Иногда бюро оставалось без электричества, без тепла и воды, но ни разу за эти годы в бюро не задерживалась выплата зарплаты, хотя ее размеры оставляли желать лучшего. Выход из такой ситуации был только один - принять все меры для расширения военно-технического сотрудничества. В условиях жесточайшей конкуренции с другими странами были подписаны контракты с Вьетнамом на проектирование кораблей проектов ПС - 500, СРК -2100. Это обеспечило не только нормальную загрузку бюро, но и остро необходимые заказы для целого ряда предпринятой отрасли, находившихся в то время в крайне тяжелом состоянии.
Одновременно началась интенсивная работа бюро по продвижению на внешний рынок кораблей проектов 11356 и 956Э.
Кроме проектирования и строительства на российских заводах кораблей на экспорт Владимир Юхнин внес огромный вклад в расширение ВТС с Китаем и Индией в области продвижения российского оружия. В настоящее время ведется подготовительная работа и предконтрактные проработки по новым проектам этих стран.
Северное ПКБ не просто выжило в тяжелейшие для страны время, но и многократно умножало свой научно-технический потенциал на благо будущего ВМФ России. Трудные времена заканчиваются. Бюро по заказу ВМФ России разрабатывает технический проект нового фрегата - фрегата XXI века, и есть все основания утверждать, что это будет корабль, ни в чем не уступающий лучшим мировым образцам, а по многим параметрам будет их существенно превосходить.