0
1155
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

13.08.2004 00:00:00

Военное ведомство покусилось на частные автомобили

Тэги: автомобили, регистрация, гибдд, минобороны


C явным нарушением своих конституционных прав недавно столкнулись полковник запаса Григорий Александров, подполковник запаса Евгений Рогаченко, сержант запаса Александр Иванов и другие автовладельцы джипов российского производства. Как и полагается по закону, указанные выше лица пошли регистрировать своих новых железных коней по месту жительства в Межрайонный отдел технического осмотра транспорта, регистрации, экзаменов (МОТОТРЭР) в Северном Бутово города Москвы. Но там машины отказались регистрировать без постановки на учет в местном военном комиссариате. Оказалось, что на движимую частную собственность, сохранность которой гарантирует каждому россиянину наша Конституция, претендует еще и Министерство обороны. Военные власти, исходя из соображений укрепления обороноспособности, могут отобрать на учения легковые вездеходы "Нивы", "УАЗы" и их различные модификации, а на случай войны вообще изъять для укомплектования формирующихся воинских частей. Вот что на этот счет рассказал "НВО" полковник Григорий Александров.

К 8.30 у ворот МОТОТРЭР ГИБДД УВД ЮЗАО г. Москвы в Северном Бутово собрались несколько сотен автовладельцев. Автомашины различных марок, среди которых было немало внедорожников, прочно окружили здание ГИБДД. Несмотря на большую очередь, уже примерно через полчаса, по словам полковника запаса Григория Александрова, он получил все необходимые документы для регистрации своего новенького внедорожника российского производства "Нива". На площадке технического осмотра довольно усталый майор проверил все номера, работу основных агрегатов и подписал необходимые документы. Однако на удивление Александрова другой майор милиции, отвечающий за непосредственную выдачу номерных знаков на авто, отказался регистрировать документы. По его словам, по приказу министра МВД РФ # 59 регистрация полноприводных автомобилей, вездеходов в ГИБДД производится только после соответствующей отметки в военных комиссариатах. Одним словом, полковнику Александрову его собственную новенькую "Ниву" надо было еще зарегистрировать в военкомате. Никаких доводов, что легковой вездеход частная собственность, что любая другая регистрация, кроме как для получения государственных номеров, просто антиконституционна, майор милиции у полковника запаса из Вооруженных сил не принял. Он, довольно вежливо посоветовал, пока есть еще время, поехать в Объединенный военный комиссариат Бутовского района города Москвы.

Оказалось, что приемные дни в военкомате понедельник и среда. Не помогли полковничьи погоны и заслуги в горячей точке. Негодованию военных и гражданских владельцев внедорожных легковых автомобилей не было предела. Эмоции буквально кипели. ГИБДД работает в субботу, отдыхает в воскресенье и понедельник. А военкомат принимает посетителей в понедельник и среду. Таким образом, для регистрации полноприводных легковых вездеходов остается только среда.

"НВО" выяснило у экспертов в Минобороны новые требования к автомобильным мобилизационным ресурсам в нашей стране. Оказалось, что на этот счет было специальное постановление правительства РФ. А 31 декабря 1999 г., в канун нового тысячелетия, министр обороны РФ поздравил всех российских обладателей внедорожников своим новогодним приказом # 628. Этот документ предписывает - очевидно, на случай войны - строго учитывать одновременно с массой различной автотехники также легковые автомобили повышенной проходимости. Ими будут оснащаться штабы и командиры новых разворачивающихся воинских формирований. Не исключено, как отметили в Минобороны, что "Нивы", "Уазы" и другие внедорожники частных лиц будут привлекаться для участия в учениях по мобилизационной готовности войск. Так что и в рыночной экономике государство немалую часть забот по обороноспособности страны переложило на плечи небогатой части своих граждан, которые купили неказистые отечественного производства внедорожники.

В Межрайонном отделе ГИБДД в Северном Бутово, как мне по секрету рассказали осведомленные лица, сейчас числится свыше 300 тыс. только физических лиц - обладателей авто, не считая тысяч различных государственных и частных организаций с целыми гаражами автомобилей. Из этой массы машин легковых внедорожников примерно 6-9%. Таким образом, только в одном столичном Межрайонном отделе ГИБДД в Северном Бутово на учете стоит примерно до 50 тыс. "проходимцев".

В свое время гаишники предлагали Минобороны организовать регистрацию внедорожников прямо в Межрайонном отделе ГИБДД; выделить для этого военного сотрудника, а рабочее место предоставит ГИБДД. Но на это предложение Минобороны и горвоенкомат ответили молчанием.

Конечно, нежелание военных сотрудничать с гаишниками можно объяснить секретностью данных по мобилизационным ресурсам. Только грош цена таким приказам, которые не учитывают нынешние российские реалии.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
977
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
884
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1639
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
749

Другие новости