0
1202
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

03.06.2005 00:00:00

Надо подождать еще 10 лет

Тэги: автомобиль, армия, груз, перевозка


Более 10 млн. тонн грузов перебрасывают ежегодно к местам назначения военные автомобилисты. На автомобильную технику (АТ) приходится от 50 до 80% перевозок Российской армии. Однако не секрет, что новые автомашины за последние 10-15 лет в ВС РФ поступали в очень малом количестве. При этом в отличие от бронетанковой техники модернизация АТ экономически нецелесообразна.

Как заявил "НВО" начальник Центрального автомобильно-дорожного управления (ЦАДУ) Минобороны РФ генерал-майор Федор Алексаков, полностью армия перейдет на новую автотехнику типа "Камаз" и "Урал" к 2016 году, то есть в ближайшие 10 лет. Это предусмотрено проектом Государственной программы вооружения до 2015 года. Вместе с тем генерал добавил, что "бюджет на следующий год на закупку вооружения и военной техники увеличен не так, как мы хотели, в 2-3 раза, а всего на 15%". По словам Федора Алексакова, сошедшие с конвейера машины получат в основном части и соединения постоянной боевой готовности, где 90% автотранспорта находится в состоянии полной технической исправности.

Начальник ЦАДУ упомянул 22-ю автомобильную бригаду Московского военного округа, которой в 2006 году должны передать порядка 300 новых автомобилей, что составит 50% всей техники соединения. Генерал-майор Алексаков подчеркнул, что формирование нового парка АТ Минобороны будет осуществляться на основе "Мустанга" Камского автомобильного завода и "Мотовоза" Уральского автомобильного завода. Сейчас ведется работа по дальнейшей унификации машин "Камаз" и "Урал" на основе применения единых агрегатов и узлов. Это позволит значительно снизить затраты военного ведомства на эксплуатацию.

Кроме того, с 2005 года Главное автобронетанковое управление МО РФ приступило к опытному перевооружению двух частей Приволжско-Уральского военного округа однотипными автомобилями. К 1 января 2006 года полк связи ПрУрВО будет полностью оснащен "КамАЗами", а мотострелковый полк - "Уралами". Впоследствии таким же образом ежегодно станут получать АТ по два-три полка постоянной боевой готовности.

Опыт учений и контртеррористической операции на Северном Кавказе, отметил Федор Алексаков, показал, что "Камаз" как грузовик успешно использовался для перевозки материальных средств в звене "фронт-армия", то есть по дорогам улучшенной проходимости. А подвоз на уровне войскового тыла (дивизия, полк, батальон) будет осуществляться на "Уралах", то есть машинах повышенной проходимости.

Начальник ЦАДУ считает, что легкий высокопроходимый двухмостовый автомобиль "ГАЗ-66" себя уже изжил, он снят с вооружения ВС РФ. То же самое произошло с большегрузными "Кразами". Сейчас, говорит Федор Алексаков, их могут заменить модели, предложенные и Уральским, и Камским автозаводами. В стремлении к однотипности, считает генерал, есть рациональное зерно: "Это облегчает восстановление техники. Ведь лучше иметь серию из одних "КамАЗов" в полку, чем двадцать марок машин, на которые, как известно, запчасти найти труднее, возникают проблемы с ремонтом и т.п."

Федор Алексаков также отмечает, что у армии сейчас все больше проблем с эксплуатацией "УАЗов". Они устарели и морально, и физически. В тоже время руководство Минобороны вполне устраивают "Волги-31". Правда, через 3-4 года на них установят отечественные дизельные двигатели.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1658
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1503
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1721
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1435

Другие новости