0
1460
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

24.06.2005 00:00:00

«Тихая» Назрань

Тэги: боевик, чечня, назрань, нападение


Ровно год назад, в ночь с 21 на 22 июня 2004 года, отряды боевиков совершили набег на Ингушетию. В тех трагических событиях довелось участвовать и молодым офицерам из Назранского пограничного отряда. Впрочем, они не раз пережили смерть своих боевых друзей. И тем не менее несут свою нелегкую службу. Службу, в которой смешались понятия государственной и административной границ. Непонятно, где свои, где чужие...

Вечером 21 июня группа, которую возглавлял капитан Игорь Омельченко (три офицера и солдат-водитель), находилась в Джейрахском районе Ингушетии. В 23.30 поступило сообщение о нападении групп боевиков на Назрань. От заставы до Назранского погранотряда - 80 км. У ребят с собою автоматы, гранаты. Совещание было недолгим, приняли решение прорываться на помощь к своим, успев предупредить соседей-владикавказцев.

О том, что боевики блокировали три основные дороги, ведущие в Назрань, Игорь с группой не знали. Но мастерство и профессиональный опыт офицера-разведчика подсказали оптимальный маршрут движения. Ночью в предгорьях 80 км - путь неблизкий, но ребята управились за два часа, подъехав к городу. Надо отдать должное интуиции командира - через две засады боевиков УАЗику с командой удалось проскочить.

Последнее препятствие - Экажевский круг на окраине города. До погранотряда оставалось чуть больше четырех километров. УАЗик для боевиков оказался удобной мишенью. Стреляли с удобной позиции примерно на расстоянии 40 шагов из пулемета и автоматов... Все трое офицеров-пограничников - Игорь Омельченко, Дмитрий Пономарев, Алексей Кормазов - погибли.

А жена Игоря Омельченко ждет ребенка. Познакомились они с Татьяной давно, еще в бытность Игоря курсантом. С женитьбой долго медлил - считал, любовь должна испытать проверку временем. Кроме того, понимал моральную ответственность за любимого человека и активно готовился поступать в пограничную академию. Трехлетней разлуки оказалось достаточно. Сколько можно испытывать друг друга? Свадьбу сыграли в Москве 30 апреля. Только вот мужем и женой были меньше двух месяцев. Такая вот пограничная судьба...

Как ей теперь жить, кто поможет? Хочется надеяться, что эти вопросы станут предметом для серьезных действий не только для пограничного ведомства, но и для государственных структур и местных органов власти. Нужно сделать хотя бы малое для тех, кто свершил совершил подвиг во имя своей Родины...

Ведь пограничники - своеобразный "фактор сдерживания", эдакий оплот стабильности в городе и республике. И то, в каких условиях проходят службу пограничники и их коллеги из силовых структур, вызывает нешуточную тревогу. "Элите" с Рублевского шоссе невдомек, что у пограничников, к примеру, не хватает современных средств связи. А штатные Р-123 в горных условиях малоэффективны. Так что "да здравствует персональный мобильник!"

Решение ряда наболевших проблем позволит эффективно выполнять задачи служебно-боевой деятельности. Во-первых, необходимо обеспечить сменяемость. В местах, подобных Назрани, служить больше двух лет означает подорвать психическое и физическое здоровье на всю оставшуюся жизнь.

Во-вторых, неплохо бы наладить и быт. Что это за жизнь, когда холостяки, а это в основном молодые офицеры, спят за неимением жилья в рабочих кабинетах? О какой моральной и психологической разгрузке может идти речь? А про мероприятия адаптационного и реабилитационного характера вообще лучше промолчать. В-третьих, где осознание того, что военные люди нужны стране? Согласитесь, деньги, выплачиваемые здесь в размере 5-5,5 тыс. рублей в месяц, звучат скорее как насмешка. Хотя коллеги в Итум-Калинском погранотряде за "боевые" и "горные" получают двойной оклад, а год службы идет за три.

Кроме того, не надо бояться фактов. Пора перестать стесняться говорить правду. Нынешние СМИ о ситуации в современной Ингушетии говорят почти так же, как те, кто живописал художественные фильмы о Великой Отечественной войне. Если верить их словам, получается, что мы воевали исключительно с фашистами, под которыми подразумевались немцы. Только вот куда в таком случае подевалась еще половина Европы?

Здесь все списывают на боевиков в Чечне. Но до конца быть уверенным в этой пропагандистской посылке нельзя. Разумеется, чеченская диаспора тут проживает. И среди них есть не только беженцы, но и те, кто представляет в республике "пятую колонну". Да вот только недавно, когда обыскивали труп убитого боевика, обнаружилось нечто интересное. На нем оказалась гражданская одежда, а при себе был паспорт. Как оказалось, из местных жителей.

Так что политикам надо почаще вспоминать о том, что на переднем крае борьбы с так называемыми международными террористами находятся пограничники. И негоже им ночевать на рабочих столах...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1415
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1606
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1707
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4001

Другие новости