В канун открытия МАКС-2007 вышли из печати номера ряда периодических изданий, постоянно уделяющих внимание нынешнему состоянию и развитию отечественной и зарубежной авиационно-космической техники. Так, на страницах информационно-аналитического журнала «Фазотрон» (№ 1–2, 2007) под рубрикой «Первая линия» представлены статьи, посвященные новому семейству самолетов РСК «МиГ», путям преодоления эксплуатационного барьера в военно-техническом сотрудничестве и созданию БРЛС нового поколения в свете сетецентрической технологии ведения боевых действий.
Как и ранее, особое внимание уделено вопросам разработки радаров с активной фазированной антенной решеткой для современных и перспективных многоцелевых истребителей.
Существенное место в журнале занимает блок информационно-аналитических материалов. Среди них информация по бортовым РЛС современных многоцелевых истребителей, по программе самолета Як-130, о методах оценки военно-экономической эффективности беспилотных летательных аппаратов, о пассивной радиотепловой локации земной поверхности, о лазерных системах подавления, о тенденциях создания систем самонаведения.
Представляется, что читатель с интересом воспримет приуроченные к 90-летию корпорации «Фазотрон-НИИР» статьи о замечательных конструкторах и организаторах производства, стоявших у истоков отечественной радиолокации.
Авторами опубликованных в журнале материалов выступают известные российские ученые и специалисты по самолетостроению, бортовому авиационному оборудованию и вооружению: Е.А.Федосов, А.А.Растов, В.И.Барковский, А.В.Аксенов, А.И.Канащенков, Ю.Н.Гуськов, Г.В.Анцев, Н.Н.Долженков и др.
В свою очередь, Центр анализа и технологий, выпускающий хорошо известный экспертному сообществу журнал «Экспорт вооружений» (в этом году ему исполняется 10 лет), подготовил специальное издание «Гражданская авиация». В помещенных в нем материалах сделана попытка определить ключевые аспекты, характеризующие сегодняшнюю ситуацию в гражданской авиации России, влияющие на ее будущее, рассматриваются возможности роста авиапрома РФ и связанные с этим факторы риска. Дается, в частности, анализ положения дел в авиакомплексе им. Ильюшина, который наряду с ОАО «Туполев» является одним из основных КБ по проектированию гражданских самолетов.
Стоит отметить и статью, посвященную опыту совместных работ предприятий российской промышленности и иностранных двигателестроительных компаний. Обращают также на себя внимание материалы о беспилотной технике и обстановке в космической отрасли. Россия, утверждается в издании Центра АСТ, к сожалению, отстает в области разработки БЛА от ведущих мировых производителей, что ставит вопрос о целесообразности импорта зарубежных технологий.
Увы, не все ладно, по мнению авторов этого спецвыпуска, и в нашей космической отрасли. Они убеждены, что там уже давно назрела необходимость в проведении управленческой реформы, подобной той, что проводится сейчас в авиапромышленности.
Представляется, что обсуждение затронутых в «Гражданской авиации» вопросов, которые имеют важное значение для РФ, поможет в конце концов их решить.