0
2476
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

19.08.2011 00:00:00

Каждой сестре по серьге

Тэги: байки, африка, генерал


байки, африка, генерал Бдительность на КПП – главный залог безопасности.
Фото ИТАР-ТАСС

Как хорошо в юности. Четко видишь, где черное, где белое, что хорошо, что плохо. У классика даже соответствующие стихи есть для младшего школьного возраста. С годами все становится неопределеннее. Голову можно сломать, оценивая людей и их поступки.

БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ АФРИКЕ

Один специалист, строя что-то в Африке, имел такую привычку. Садился в джип, ехал в соседний городок, где находил себе юную негритянку. Привозил, селил в своем коттедже на правах «наложницы». Та, отъедаясь, толстела на глазах. Месяц спустя, дав ей немного денег, отвозил ее домой. Брал новую. Его личная жизнь никому не давала покоя.

– Нехорошо, – по-отечески укоряли его руководители.

Он тихо улыбался, и было видно, что, может, кому и нехорошо, а ему как раз наоборот.

– Зачем меняешь так часто? – деловито интересовались холостяки.

– Пунктик у меня, – честно признавался он. – Хочу, чтобы были худые, и просто привыкнуть боюсь.

– Как ты их не путаешь?

– Лялькой всех зову, да и все.

Семейные сослуживцы пожимали плечами и вздыхали, их жены люто его ненавидели. Супруга все рвалась к нему из России, а он издалека пугал ее тропическими болезнями, ядовитыми змеями и напряженной обстановкой в стране. Деньги, впрочем, семье переводил регулярно.

За два года у него сменилось пятнадцать девчонок. Плохо он поступал? Несомненно! Но африканки у него хоть поели досыта. Так? Так! Им лет по шестнадцать было – нехорошо. Но они в этом возрасте замуж выходят и детей рожают одного за другим. И подаренные сто долларов для них – немыслимая сумма. А как же укрепление дружбы между народами?..

Ну вот, я уже сам себя уговариваю и в чем-то убеждаю. Когда объект построили, на родину он вернулся последним. Развелся с женой. Хотел еще куда-то завербоваться, но не получилось. Разменяли квартиру. Живет в коммуналке на окраине, работает, где придется.

– Жена узнала? – случайно встретив, поинтересовался у него.

– Узнала, – отвечал он, как всегда, односложно, сразу поняв, о чем речь.

– Откуда?

– Наши бабы известили.

– Не простила?

– Простила.

– Так в чем дело?

– Она простила, а я нет.

Старый и больной он сидит в комнате, делит кухню с пятью соседями. Наверное, надо назидательно поднять палец: вот оно! Расплата! Но сам он почему-то все равно несчастным не выглядит.

– Вот, сидишь дома. И что делаешь?

– Вспоминаю┘

О БЕЗЗАВЕТНОМ РАТНОМ ТРУДЕ

Провожали на отдых генерала. Заслуженного – на груди иконостас, на голове седина, на лице морщины. Он служил так долго, что всем надоел. Потому говорили искренне, что для них этот день торжественный, что они его (и день, и генерала) никогда не забудут. Если и привирали, то чуть-чуть, а еще дарили подарки, вручали памятные адреса, лезли с поцелуями. Когда еще подполковник или майор сможет поцеловать генерала?! Много чего сказали, провожая.

Что генерал всем как «отец родной» – ладно, но кто-то ляпнул, что без него они как без рук и вся работа может рухнуть и завалиться на корню! И кто этому негодяю поддакивал, уверяя, что генерала ждут в любое время и дверь для него всегда открыта?

Искали потом этих товарищей. Никто не признался. А генерал справил банкет, дня два посидел дома, заскучал, вспомнил о сказанном, надел форму и привычной дорогой направился на службу.

Дальше – по накатанной.

– Смирно! – рявкнул дежурный и автоматически доложил, что происшествий нет.

Генерал рапорт принял, поднялся к себе на этаж и пошел по отделам. Офицеры вскакивали, генерал делал неопределенный жест, означавший что-то вроде: «Ну что вы?! Я же в отставке!» Подходил к столам, брал документы и прямо на ходу начинал их править, раздавая указания – что, как и к какому числу переделать. Офицеры переглядывались, но четко говорили «Есть!» и изображали трудолюбие.

Занявшему генеральское место полковнику доложили, что его предшественник «восстал из пепла», ходит по кабинетам, правит документы и раздает указания. Полковник на генеральской должности всегда осторожен. А тут такая незадача. Вернулся совсем? В Москве указ отменили? Или просто черт его принес? И как вести себя в такой ситуации?

Но генерал недолго пугал бывших подчиненных. Пришло время обеда, и он отправился в закуток, гордо именуемый генеральской столовой.

– О, кому дома не сидится?! – удивился командующий.

– Вот уж кому рады!.. – поддакивали заместители.

Полковник тоже хотел обозначить радость, только ему места за столом не хватило, но ничего, принесли еще тарелку и приборы, и он кое-как сбоку пристроился.

Генерал покушал, со всеми распрощался, уселся в «Волгу», которая по наследству перешла к полковнику, и, довольный, отправился домой. Потом пришел на следующей неделе, и еще раз на следующей. И каждый месяц приходил раз шесть-семь. К этому даже привыкли.

Потихоньку в расположении части стали появляться люди, не знавшие старого генерала. И в один из дней его не пустили через КПП.

– Извините, товарищ генерал, – честно сказал ему дежурный майор. – Я вас не знаю. Пожалуйста, предъявите пропуск.

– Я генерал такой-то, – произнес он свою фамилию и животом толкнул вертушку.

Не подействовало. Дежурный набрал номер, доложил, с каменным лицом выслушал чью-то гневную тираду, повесил трубку.

– Извините, товарищ генерал, чтобы пройти – нужен пропуск.

– Доложите полковнику.

Майор, не моргнув глазом, заявил:

– Такого полковника у нас нет!

– Доложите командующему.

– Командующий уехал.

Генерал с минуту постоял и уже был готов сдаться.

– Я возьму машину.

– Извините, товарищ генерал, все машины на выезде.

Ярко светилось большое окно в кабинете командующего, в ряду других стояла «Волга», закрепленная за его преемником.

И он ушел. Рассказа бы не было, но генерал пересек площадь, осилил по проспекту метров семьсот, упал и умер.

Его преемник в это время нет-нет, да и подходил к зеркалу, чтобы вновь глянуть на себя. Новенький китель, шитые погоны, красные генеральские лампасы.

Потом были торжественные похороны. На траурном митинге произносили речи, почти те же, что и на проводах со службы. Вернуться, правда, не звали. А в коридорах еще долго шептались, что новый генерал старого задрал.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1363
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3245
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2339
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1873

Другие новости