0
1708
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

25.11.2011 00:00:00

Ходили же люди!

Андрей Макаров

Об авторе: Андрей Викторович Макаров. Родился в 1962 году в Польше. Окончил Ленинградское арктическое училище, десять лет отработал на научно-исследовательских судах ВМФ. Затем служил во Внутренних войсках и работал в милиции. Подполковник МВД в отставке. Публиковался в литературных журналах, автор двух книг (проза). Член Союза писателей России и обладатель шести литературных премий.

Тэги: поход


поход На борту кипели страсти, а кругом – морская гладь да благодать.
Кадр из фильма "Полосатый рейс"

Напишешь повесть или рассказ – и услышишь авторитетное от какого-нибудь знатока: «так в жизни не бывает». А хотите знать, как бывает?

ПОСЫЛКА НА РОДИНУ

Обычный поход на полгода. Только вышли – у одного из научных работников сердце прихватило. Он неделю терпел, пока не ушли подальше от родных берегов. Он в очереди в этот рейс в своем научном институте пять лет стоял. Когда таблетки кончились, научный работник пополз сдаваться. Дополз до изолятора и рухнул.

Мы уже вышли в Атлантику, потому завернули к Канарским островам, в Лас Пальмасе пришвартовались на 15 минут, погрузили немощное научное тело в санитарную машину, отшвартовались и пошли дальше. Дальше – больше.

Работали у экватора. В машинном отделении и в Арктике – тропики, а тут и вовсе душегубка. Потому в «машине» душ есть. Моторист после вахты встал под прохладную воду, сердце прихватило и умер.

Зашли на Кубу – простились – отправили. При всей печальности процедура отработана и подробно расписана в разных приказах и наставлениях. Госпиталь на берегу – морской агент, обслуживающий суда – цинковый гроб и деревянный ящик. Первым рейсом на родину, только валюту и платите.

Но в этот раз с телом решили отправить сопровождающих. Одного инженера, которого подозревали, что у него в море «крыша поехала». Инженер старательно записывал в тетрадку: кто, что и по какому поводу сказал и на огромном листе ватмана чертил разноцветными фломастерами схему взаимоотношений в команде с какими-то стрелками, плюсиками, вопросительными и восклицательными знаками.

На всякий случай его решили отправить домой, сказав, что командование оказало ему высокое доверие – сопроводить умершего от холодного душа. Инженер долго сопротивлялся, доказывая свою полную психическую нормальность, ныл про какой-то магнитофон, который хотел купить в Дублине.

Ему твердо пообещали, что после выполнения столь ответственного задания все лучшие походы будут его, он сам будет выбирать и пароход, на котором пойдет в море, и должность, которую займет. Если, конечно, пройдет медкомиссию. Уговорили!

Но нельзя же отрядить сопровождать гроб сумасшедшего! Потому вместе с ним отправили радиооператора. Тот в море сам принял адресованную себе телеграмму. Его извещали, что сосед по коммуналке (70 лет) топором зарубил его жену. И жена сейчас в больнице, а малолетний ребенок у родственников.

В результате после траурного митинга на родину отправились гроб с покойным, его сопровождал подозреваемый в сумасшествии инженер и радиооператор, муж зарубленной топором жены, который смотрел уже за инженером.

ОТНЯЛИ СМЫСЛ

Мы уже снова болтались где-то в Центральной Атлантике, когда на пароход пришла возмущенная телеграмма из МИДа. О том, что два наших сопровождающих тело моториста товарища в ожидании авиарейса устроили в гостинице пьяный дебош. Разбили какое-то зеркало и кричали лозунги, порочащие кубинскую революцию и лично товарища Фиделя Кастро. Потому покойник улетел на родину один, а буйная парочка перевезена на наш эсминец, где и будет ожидать отправки на родину.

Телеграмма из главного штаба ВМФ была куда менее эмоциональной. В ней предписывалось научные работы провести в сокращенные сроки. Заходы в иностранные порты нам отменили, пополнить запасы предстояло не в иностранном порту Дублин, а на базе Северного флота Полярный. Потом еще раз Полярный и далее следовать по месту приписки в Кронштадт.

Не так страшно было сокращение сроков похода, как два захода в Полярный. Было дурацкое правило: если в рейсе идут два отечественных порта подряд, то за этот отрезок валюта команде не выплачивается.

С борта во все инстанции пошли телеграммы, что коллектив осудил поступок своих недостойных товарищей, что неизбежен срыв научных работ и т.д. Телеграмм было много, все уже и не упомню.

То командир похода, то командир судна, то начальник экспедиции по очереди скрывались в каморке ЗАС, нажимая на все кнопки и дергая за все веревочки, до которых могли из океана дотянуться.

Своего они добились, Дублин нам вернули. И тут пришла телеграмма от ученого, которого сдали в предынфарктном состоянии на Канарских островах. О том, что он находится в Испании без средств к существованию и просит выслать на посольство его расчет по валюте.

Оказалось, этот засранец и даже секретоноситель до сих пор до родины не добрался и мало того, что самовольно шастает по Европе, так еще и деньги требует!

Худо-бедно, но поход завершался. На прочие мелочи уже никто внимания не обращал. Потеряли гидрологический буй, утопили десяток батометров. Напоследок у одного из матросов случился приступ аппендицита.

Наш доблестный майор-доктор, взяв в операционные сестры поварих и буфетчиц, несколько часов копался в его животе, выгружая из него все лишнее в тазик, но аппендикса так и не нашел. К счастью, берег был недалеко, внутренности из тазика вернули в больного и сдали его на Азорские острова.

Насупившись, мы шли домой. Ла-Манш, Северное море, Датские проливы, Балтика. В нужном месте на несколько часов легли в дрейф, чтобы «валюта закрылась» следующим днем. Утром пошли дальше.

Начальство боялось. Средний комсостав ждал предстоящих разборок с любопытством. Матросам и мотористам все было по фигу. Но было начало 90-х и еще большему начальству стало уже не до нас. Пожурили, погрозили пальчиком и поставили на прикол.

Последний подлый удар ждал на берегу. Пока мы покоряли моря и океаны, пересекали взад-вперед меридианы и параллели, и в Кронштадте, и в Ленинграде появилось множество киосков, заваленных ширпотребом, который везли на продажу моряки.

Оказался никому не нужен прибор, который изобрели и испытывали в море бакинцы. Пока мы были в походе, закрыли научную тему, которую разрабатывали армяне, и вообще многое пошло прахом, поскольку┘ ладно, хватит о грустном. Лучше найдите карту того похода.

Ходили же люди! – скажут те, кто увидит исчерченные красными линиями походов моря и океаны. Если карта уцелела. Ведь парохода давно нет – несколько лет спустя распилили зачем-то наше самое новое в военной гидрографии судно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1370
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3254
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2346
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1879

Другие новости