0
4432
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

18.05.2012 00:00:00

Напутствие для призывника

Юрий Сосинский-Семихат

Об авторе: Юрий Сосинский-Семихат родился в Москве. Его мать работала в Академии наук, отец был журналистом. В 2001 году окончил историко-филологический факультет РГГУ, а через полгода эмигрировал в Израиль. Спустя год его призвали в армию. Служил в ЦАХАЛе - Армии обороны Израиля. Вместе со своими армейскими друзьями пережил эвакуацию поселений и войну в Ливане. По его собственным словам, в душе чувствует себя русским человеком.

Тэги: литература, армия, израиль


Среди развалин Старого города находилось невзрачное здание с надписью «Сохнут», что означает «Еврейское агентство». Раз надпись есть, значит, мне сюда. Я тщетно подергал дверь. Не открывается. А я стою на жаре. О, кнопка посреди засохших веток и вечных камней. «Дулун, дулун», – нажимаю я на крохотную кнопочку. Жду. Откуда-то раздается голос тети-моти: «Да. Вы к кому?» – «Сохнут а идиот! Ой… В смысле сохнут а иудит… Это самое… Я новый репатриант», – взволнованно говорю я, обливаясь потом. На солнце уже все сорок градусов по Цельсию.

Внутренний дворик, в нем каменные скамейки, кактусы и кулер. Попил холодной водички. Уже легче. Осмотрелся. Внутри строение образует букву «П», в каждом крыле есть своя входная дверь. Кое-где встречаются увядающие декоративные растения. Зайдя в здание, я сразу почувствовал легкую прохладу. Всюду сновали улыбчивые еврейские бабушки и уборщицы-китаянки.

Тетенька, которая назвалась Зинаидой, дала мне заполнить анкету на трудоустройство и протянула какую-то толстую брошюру о службе в ЦАХАЛе, написанную на непонятном языке. Опять же, с моей точки зрения, это была скорее формальность. Она пролепетала что-то невнятное, по типу того, что иногда у них в базе данных бывают вакансии, и то в основном на низкооплачиваемую физическую работу. Завершая беседу, женщина сообщила мне радостную весть: через 15 минут сюда подъедет официальный представитель Армии обороны Израиля, консультирующий будущих призывников. Я начал составлять список вопросов...

Но вот наконец появилась девушка в военной форме с черным беретом на правом плече. Она опоздала на полчаса, но шла не спеша, вразвалочку, попивая «Миринду». Даже зная наших оболтусов, я не думал, что израильскую армию вполне официально будет представлять такая простая в своих манерах девица. Я стал гадать: израильтянка она или русская. Оказалось – ни то ни другое. Как обычно говорят в нашей холостяцкой компании, «обызраильтянившаяся русская».

Через три минуты я был уже у нее в кабинете. Девушка-офицер – она представилась Ханой – окинула меня беглым взглядом, лениво переложила с места на место какие-то брошюры на столе и спросила:

– Ата мивин иврит тов? На иврите гаваришь?

– Честно говоря, не совсем. Я в стране недавно...

– Поньатно. Харошо. Но кагда ты призываешься в армию, надо многа учить иврит. – Моя наставница говорила на русском прилично, но с акцентом, как и многие наши соотечественники, приехавшие в страну около десяти лет назад.

Я начал задавать вопросы о службе в армии:

– А как проводятся тренировки и стрельбища? Сколько времени они занимают?

– У всех по-разному. Каждая группа распределяет для себя тренировку, и эта самая группа учитса бегат; пока она не заканчивает тренировку, она не может никак выходит домой.

Такая тирада заставила меня на секунду задуматься, но затем я понял, что ничего особенного здесь нет. Ребята что-то говорили о курсе, который проводится в полевых условиях вдали от дома. Разговор стал занимательным, и я задавал новые вопросы.

– А если я пойду служить, сколько увольнительных у меня может быть в месяц?

– Понимаишь, у всех по-разному. Неделя раз. И каждый солдат имеет командир, он ему все рассказывает. Если ест у солдата проблема дома, он таки может отпускать его на один дэнь, – как умела, объяснила Хана.

– Недурно, недурно, – обрадовался я, – у нас солдаты по полгода не видят дома, а тут можно отпроситься.

– Ленивый солдаты у нас. Не хотят ночевать на база, – пожаловалась девушка.

– От чего зависит распределение по службе? И чем занимаются солдаты на базах после окончания курса молодого бойца? – спросил я.

– Точно не магу тэбэ сказать. Таки у всэх по-разному.

– И все-таки?

– Мить унитазы. Дэлать кушать.

И тут я вдруг понял, что в нашей беседе наступил момент истины. Стоило ли ехать сюда и ждать, чтобы услышать эти слова?

До моего призыва в армию оставалось еще семь или восемь месяцев. Я и понятия не имел, что меня там ждет.

Много позже, когда армейские будни были уже позади, мне позвонил хороший друг, с которым мы вместе учились еще на курсах иврита. Он сказал, что приедет вечером вместе со своей девушкой Ханой. Скоро они собирались пожениться.

Каково было мое удивление, когда в этой девушке я узнал ту самую девушку-офицера, которая когда-то проводила со мной ознакомительный сеанс по подготовке к армейской службе.

– А как вы познакомились? – спросил я.

– На консультации для призывников.

– Надо же, что армия с людьми делает, – по-дружески засмеялся я, не зная, что еще сказать.

– Таки у всэх по-разному, – ответил мне знакомый голос.

Хана и Дани улыбались мне, а я только удивлялся, как неожиданно порой складываются судьбы. Теплый ветерок шевелил верхушки пальм, а мы втроем брели куда-то по улицам маленького военного городка, слушая вой сирен и гул проносящихся мимо армейских джипов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
638
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2364
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1569
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1195

Другие новости