0
6659
Газета Заметки на погонах Интернет-версия

22.12.2017 00:01:00

Новогодний фейерверк

Борис Миланов

Об авторе: Борис Федорович Миланов – ветеран ВС РФ, полковник в отставке.

Тэги: салют, гсвг, гдр, новогодний фейерверк, семейный праздник, приключение, пожар


салют, гсвг, гдр, новогодний фейерверк, семейный праздник, приключение, пожар Праздничный салют зачастую преподносит веселые сюрпризы. Фото Reuters

Новогодний фейерверк у немцев – хорошая, красочная традиция. Говорят, она изгоняет нечистую силу, пугает бесов. Для тех, кто первый раз оказывался по долгу службы на территории ГДР, это казалось необычным светошумопредставлением. В смысле игры света на ночном небе под шумовой аккомпанемент петард, хлопушек и кнальпатронов гэдээровского и китайского производства. Для советских граждан такое празднование Нового года наблюдать было непривычно. У нас, в СССР, обычно к полуночи всякое движение на улицах замирало, а в домах слышался бой Кремлевских курантов, сопровождаемый звоном бокалов.

ВОЕННАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

В конце концов к традиционной немецкой канонаде, смеси ярких вспышек света с годами службы быстро привыкаешь, и даже все это начинает нравиться. Более того, к светошумовому оркестру в немецком небе стали прибавляться и новые аккорды. С раскатистым стартом, характерным потрескиванием, свистом и шипением взмывали вверх сигнально-осветительные ракеты. По высоте, продолжительности и грациозности полета они намного превосходили немецкие и китайские «пуколки» и были способны изгнать бесов, чертей и другую нечистую силу с любых недосягаемых для обычных гражданских изделий высот. Этим военным имуществом баловались наши веселые прапорщики в состоянии новогоднего настроения.

Руководство подразделений смотрело на эти шалости прапорщиков сквозь пальцы. Холодная война была в самом разгаре, над головой мирное небо, и никакой пока тебе горбачевской антиалкогольной кампании. В свободное от службы время можно было прекрасно посидеть в «Мекленбургской деревне», в районе Кёпеника, этом экзотическом ресторанчике под открытым небом на берегу одного из притоков Шпрее. Здесь тебе, пожалуйста, всегда свежее пивко с местного завода. Могут предложить и с «прицепом», но исключительно для наших военнослужащих. Что русскому «гут», как говорится, то немцу «капут». Закуска самая разнообразная: от «золотого петушка» и жареных колбасок до свиных ножек с кислой капустой и дикой кабанятины («вильдшвайн»). Вспоминается, как небольшая группка наших военнослужащих из спецподразделения по обеспечению ВЧ-связи весело напевала: «Мы за столиком сидим с кружкой пива свежего – за свое здоровье пьем, за здоровье Брежнева!»

ОЗЕРО ЧЕРТЕЙ

С семьей хорошо отдыхалось на берегу или в окрестностях Мюгельзее. От пристани «Фридрихсхаген» на прогулочном кораблике речного флота ГДР можно было перебраться на противоположный берег озера, чтобы прогуляться по учебной тропе вокруг Тойфельзее (Чёртово озеро). Здесь предоставлялась интересная и уникальная возможность познакомиться с флорой, произраставшей на всей территории Германии. Не требовалось для этого пересекать всю страну с севера на юг. Ну а после прогулочки уставшие ноги путешественников сами несли любителей природы к башне «Рюбецаль», на верхнем этаже которой находилось кафе под открытым небом, откуда открывался чудесный вид на гористые и водные окрестности столицы ГДР.

В «Рюбецаль» всегда можно было неплохо отдохнуть и недорого перекусить. Нашим женам нравились фруктово-ягодные заливные торты типа тирольских. Ну, а все детишки увлекались сливочным и фруктовым мороженым в хрустальных вазочках, снабженных кукольными цветными зонтиками, дающими тень и защищавшими лакомство от солнечных лучей.

ПОВЕЗЛО

В тот злополучный новогодний вечер майор одной из частей Берлинского гарнизона по имени Михаил Иванович пригласил к себе домой любимую подружку – медсестричку хирургического отделения нашего гарнизонного военного госпиталя. С Машенькой майор познакомился, оказавшись в госпитале по поводу приступа острого аппендицита. Эта милая, стройная кареглазая блондинка скрашивала тогда вынужденное пребывание бравого офицера на больничной койке. А в этот раз он договорился с красавицей отметить вместе новогодний праздник. Жена Михаила Ивановича перед самым Новым годом выехала с детьми в Союз для сдачи зимней сессии. В то время она заочно обучалась в Московском институте нефти и газа имени Губкина.

Михаил Иванович не захотел напрашиваться ни к кому из друзей встречать Новый год: все-таки это чисто семейный праздник. А если предложить свою кандидатуру для дежурства по части в новогоднюю ночь – могут неправильно понять. Ведь это «почетная привилегия» для офицеров-новичков, прибывших в часть в текущем году.

Михаил Иванович и Машенька проводили старый и радостно встретили Новый год. Под бой курантов, транслируемый радиостанцией «Волна» ГСВГ на всю территорию ГДР, откупорили, как полагается, бутылочку шампанского. Мило посидели за праздничным столом, украшенным кранцем (еловым веночком) и новогодними свечками. Над маленькой елочкой с серебряным звоном, играя светом свечей, кружились позолоченные ангелочки. Незабываемо! Прелесть, да и только! Время проходило просто чудесно, но, очень устав от продолжительного застолья, Михаил Иванович и Машенька решили отдохнуть, оказавшись под общим одеялом.

Неожиданно, в самый неподходящий момент со свистом и звоном битого стекла в спальную комнату влетела осветительная ракета. Разбив потолочный светильник над головой «сладкой парочки», она отрекошетила от противоположной стены и вылетела на улицу, заодно разбив и второе окно. Какой-то дурак с инициативой, других слов не придумаешь, запустил ее, видимо, плохо закрепив в хиловатом снежном покрове: зимой в Берлине снега много не бывает. А может, руки просто дрожали? Как результат, ракета отклонилась от предполагаемого курса и шарахнула по окнам жилого дома.

Получив сильный стресс, в ужасе от случившегося майор и медсестричка в бешеном темпе стали одеваться, разыскивая в кромешной темноте элементы своей одежды. По временным показателям они побили все нормы, установленные для подъема личного состава по тревоге. Через несколько секунд, застегивая на ходу «молнии» и пуговицы, выскочили из подъезда, оказавшись в ликующей праздничной толпе. Отдышавшись и отойдя немного от пережитого шока, поняли, что им еще повезло. Если бы ракета застряла в занавесках или упала на постель, то от квартиры точно бы ничего не осталось. Наехали бы пожарники, полиция, обязательно прибежал бы хаусмайстер и, конечно, известил бы дежурного по части. Начали бы разыскивать и вызывать особиста. Хотя, всем понятно, что никакого злого умысла здесь не просматривалось. Просто неосторожность и невнимательность – разгильдяйство, одним словом.

Решив дальше не испытывать судьбу, Михаил Иванович и Машенька направились по Дункерштрассе в сторону общежития медперсонала госпиталя. Шли в хорошем темпе, стараясь не вспоминать происшедшее. Периодически только останавливались и целовались. У входа в женский корпус общежития еще раз горячо попрощались, и Михаил Иванович отправился в обратный путь, к своему дому. Рассветало, но трамваи еще не начали ходить. Улицы уже заметно опустели. На тротуаре валялось полно мусора: остатки от хлопушек и ракет, пустые бутылки от шампанского и других алкогольных напитков гэдээровского, западного и советского производства из ассортимента военторговских магазинов. По опыту прошлых лет Михаил Иванович знал, что уже к вечеру все это «безобразие» будет тщательно убрано с улиц города. Порядок – превыше всего! Немцы есть немцы!

НАСТОЯЩИЙ САЛЮТ

Михаил Иванович двигался не спеша, обдумывая ситуацию. Постепенно его душа начала успокаиваться. Подумаешь, не такое уж и ЧП произошло. Происшествие рядового масштаба. Хотя, и неприятно получилось: перед Машенькой неудобно, устроил ей, так сказать, незабываемую встречу Нового года… Но, что поделаешь, что получилось – то получилось…

Михаил Иванович вспомнил о настоящем ЧП районного масштаба, случившемся пару лет тому назад в местечке Мальвинкель, удаленном населенном пункте, расположенном где-то на границе с ФРГ. Там дислоцировалось небольшое подразделение одной из наших частей. Так вот, тоже в новогоднюю ночь, молодой хлопец из числа прапорщиков в состоянии праздничного настроения решил «показать немцам настоящий салют». Он приволок на заброшенный пустырь ящик с какими-то боеприпасами. Неважно какими: танковыми, противотанковыми или артиллерийскими. И устроил костер. Шарахнуло тогда – так шарахнуло! По воздуху летали огненные змеи, которые взрывались в небе и падали на землю. В панике разбежались из всей округи не только бесы, черти, оборотни и другие представители нечистой силы. Страха натерпелись и местные граждане. Многие подумали, что вполне устраивавшая всех по обе стороны германо-германской границы холодная война закончилась, и началось!.. По данным Народной полиции ГДР, около половины жителей городка наделали в штаны от страха. Аналогичные же показатели на сопредельной западногерманской стороне оказались значительно выше.

Досталось и устроителю «новогоднего салюта». Шума после этого было столько, что на место происшествия срочно прибыли из Потсдама оперативные сотрудники Управления особых отделов по ГСВГ, высокое штабное начальство из Вюнсдорфа, а также представители местного окружного Управления МГБ ГДР. За грубое нарушение правил пребывания советского военнослужащего за границей, выразившееся в несанкционированной утилизации боеприпасов, решением командования бедолага прапорщик был приговорен к высшей мере наказания – досрочному откомандированию на родину с последующим немедленным увольнением из рядов Вооруженных сил. Стоя перед лицом своих боевых товарищей на партийном собрании, организатор салюта и виновник крупного скандального происшествия еще имел наглость огрызаться: «Вы меня родиной не пугайте, не пугайте меня родиной!..» Дурак – одним словом!

И ВСЕ ЖЕ ПРОКОЛОЛИСЬ

Увлекшись воспоминаниями, Михаил Иванович не заметил, как подошел к своему дому. Поднявшись на пятый этаж, он обнаружил в своей квартире хаусмайстера Курта-Йоахима, который, исправив электропроводку, уже заканчивал установку новых оконных створок. Его супруга фрау Эльза, по совместительству – помощница хаусмайстера, убирала осколки разбитого стекла с пола и подоконников. С горечью подумалось: «Если бы таким образом была организована работа нашего родного ЖКХ!»

Михаил Иванович от всего сердца поблагодарил Курта-Йоахима и фрау Эльзу за образцовое выполнение своих хаусмайстерских обязанностей и вручил им праздничный подарок – бутылочку столичной водки и набор шоколадных конфет куйбышевского производства из военторговских запасов. Потом он уговорил работников немецкого ЖКХ пройти на кухню и в режиме а-ля фуршет пропустить по маленькой. Сначала супруги отказывались, ссылаясь на то, что круглые сутки находятся «при исполнении», но потом все-таки согласились поднять тосты за здоровье и счастье в Новом году, за мир во всем мире и нерушимую советско-гэдээровскую дружбу. О Михаиле Сергеевиче, к счастью, тогда еще никто и не слышал, а вывод Группы наших войск из ГДР мог присниться только шизофренику, и то в самом страшном сне.

В этот суматошный день Михаилу Ивановичу отдохнуть так и не удалось. А предстояло еще одно важное мероприятие. Еще накануне договорились с мужиками, что 1 января, как всегда в узком коллективе, организуется поход в баню. Баня эта располагалась рядом, в Карлсхорсте, на Вальдоваллее и была предназначена для старших офицеров из числа командного состава и руководящих сотрудников политотдела. Любил туда заскакивать и курирующий особист. Видимо, для порядка.

После взаимного поздравления с праздником в комнате отдыха и принятия «на грудь» по маленькой, мужики, раздеваясь, засобирались в парилку. Здесь майору Михаилу Ивановичу пришлось пережить еще один шок. На себе под брюками он обнаружил Машенькины розовые трусики с симпатичными кружевными оборками. Прокол так прокол! Хорошо, что никто из мужиков ничего не заметил, будучи в праздничном состоянии.

Медсестричка Машенька, переодеваясь в общежитии с намерением отдохнуть после пережитых ночных волнений, с огромным удивлением обнаружила на себе плавки своего приятеля. Для подружек по комнате данный факт не остался незамеченным. Они ни слова не проронили и только молчали, загадочно и мечтательно улыбаясь. Они безошибочно узнали эти красно-синие в полосочку плавки замначальника политотдела части по идейно-воспитательной работе с личным составом.

Каких только чудес не случается в новогоднюю ночь среди военнослужащих и членов их семей в отдельно взятом военном гарнизоне!



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
2327
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
1337
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
3706
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
4664

Другие новости