Гера работал переводчиком в одном из советских военных училищ и со дня на день ожидал вызова в загранкомандировку. А пока коротал время в общении с девушками, к которым лип постоянно и повсеместно.
Но в тот день, собираясь на рандеву, он волновался как никогда: впервые в жизни он влюбился по-настоящему. Он и до этого влюблялся, но предыдущие случаи казались ему теперь смешными заблуждениями. А сегодня, похоже, решалась его судьба, поэтому Гера хотел не просто произвести на девушку впечатление – он намеревался сразить ее наповал.
Для этого первым делом надо было хорошо одеться. Однако все свои приличные шмотки Гера давно распродал, стараясь развлекать подруг по полной. Единственное, что ему удалось сохранить, были японские ботинки, купленные по случаю у коллеги. То была роскошная супермодная обувка с никелированными бляшками и яркими малиновыми разводами.
Но в одних ботинках на встречу не пойдешь, а помимо них у Геры имелось лишь лейтенантское облачение общевойскового образца, да и оно выглядело непрезентабельно.
И тут Геру осенило. Его коллега, с которым он делил номер в гостинице, привез с собой восхитительную морскую форму, парадную и новенькую, с иголочки. А рост, телосложение и даже размер головы у них совпадали.
Сосед лежал на кровати и читал газету «Советский спорт». На просьбу Геры дать ему «парадную форменку» он хмуро буркнул:
– Не дам. По кустам будешь лазить.
– Ты что! – горячо возразил Гера. – Мы только по городу погуляем и все!
Сосед посопел и согласился. Гера с благоговением извлек из шкафа элегантную черную тужурку со сверкающими пуговицами и галунами, брюки того же цвета и белоснежную рубашку. Все это подошло ему как нельзя лучше. Пришлась впору и фуражка. Она была с идеально белым верхом, внушительной кокардой, а козырек ее украшали золотистые листочки – так называемая капуста. Ну какая девушка устоит против такой красоты!
– Смотри не залей и не закапай! – сурово предупредил сосед. – Ее раз в пять лет выдают!
– Ни в коем разе! – заверил Гера, любуясь собой в зеркале.
Все сидело на нем безупречно, и лишь форменные ботинки он не смог натянуть на свои непропорционально большие ступни. Его собственная военная обувь категорически не подходила по цвету и к тому же была стоптана до предела. И тогда Гера принял смелое решение – надеть свои японские супершузы.
Они, конечно, тоже не гармонировали с парадным прикидом ВМФ, но были на редкость эффектны и привлекательны. Гера сознавал, что нарушает приказ министра обороны о правилах ношения военной формы, но ради любви он был готов на все. А чтобы избежать проблем, он попросил девушку подойти к военному училищу, где можно было быстро поймать машину для поездки за город.
День выдался теплым и солнечным. В назначенный час Гера вышел за территорию училища и сразу увидел свою ненаглядную – она дефилировала вдоль высокой металлической ограды по направлению к нему. Между ними оставалось еще метров двести, и Гера помахал девушке рукой. Она ответила тем же, и сердце его затрепетало от счастья.
Облаченный в ослепительную морскую форму и малиновые ботинки, он бодро вышагивал ей навстречу, как вдруг на противоположной стороне улицы показался военный патруль. Немыслимо! Гера жил тут около года и ни разу не видел, чтобы патруль охотился рядом с их КПП! И надо было им нарисоваться здесь именно сейчас! Феноменальная непруха!
Патрульные двигались ему навстречу и находились на том же расстоянии, что и его подруга. Гера попытался максимально натянуть брюки на свои японские ботинки, однако это не удалось. Он быстро перебрал в уме нарушения, за которые его могли прищучить: ношение морской формы, к которой он не имел ни малейшего отношения; вызывающие иностранные ботинки, которые могли посчитать циничным глумлением над обликом советского военнослужащего, и самое главное, у Геры не было при себе удостоверения личности – оно осталось в старом кителе!
Без документов его наверняка отведут в комендатуру для выяснения личности, дело получит огласку, и наказание будет суровым. Его загранкомандировка отложится минимум на год, а за такой срок, если учесть его непоседливый и непредсказуемый характер, с ним может произойти все что угодно.
Начальник патруля был в майорском звании и имел строгий вид, не внушавший надежды на мирный исход дела. Все эти мысли вихрем пронеслись в голове Геры, и его любовный, праздничный настрой как рукой сняло.
А девушка спешила ему навстречу, лучезарно улыбаясь и не обращая внимания на шедших параллельным курсом военных с красными повязками на рукавах.
«Хоть бы прошли мимо!» – молил он судьбу, но в ту же секунду патруль сошел с тротуара и направился через дорогу прямо к нему.
Когда Гере оставалось до них лишь несколько шагов, его потрепанные нервы не выдержали, он резко свернул в сторону и с удивлением почувствовал, как ноги сами несут его к высокой металлической ограде.
Он вскарабкался на нее стремительно, словно бабуин, преследуемый леопардом. Однако, перебираясь на территорию училища, Гера зацепился тужуркой за прутья и повис, болтая руками и ногами. Через секунду он шлепнулся на землю, оставив на заборе часть обмундирования. Девушка изумленно взирала на него и ничего не понимала, а Гера, вскочив на ноги и жестикулируя, пытался ей что-то объяснить из-за решетки.
Патрульные прошли мимо, весело поглядывая на ловкого морячка и его подружку. А те, приникнув к металлическим прутьям, уже договаривались о новой встрече. Затем Гера побрел в гостиницу, размышляя, во сколько ему обойдется новая морская форма.
комментарии(0)