0
6819
Газета Интернет-версия

21.08.2009 00:00:00

МАКС эпохи финансового кризиса стал только дороже

Тэги: авиасалон, макс


авиасалон, макс Владимир Путин с техникой на ты.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

18 августа в подмосковном городе Жуковский начал работу 9-й Московский международный авиакосмический салон МАКС-2009. Он проходит под патронажем председателя правительства РФ Владимира Путина, который открыл выставку (закроется она 23 августа). МАКС расположен на территории Летно-испытательного института имени М.М.Громова и занимает площадь в 26 114 кв. м. Из них открытых площадок – 3714 кв. м.

НЕ ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ К НАМ

По словам министра промышленности и торговли России Виктора Христенко, несмотря на финансовый кризис, заявки на участие в МАКСе прислали и разместились на выставочных площадях 711 компаний из 34 стран. А гостей (специалистов авиакосмической промышленности, представителей СМИ, других заинтересованных лиц) здесь встречали со всей планеты. Интерес к посещению выставки проявили 160 делегаций из 108 государств.

Заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) России Константин Бирюлин сообщил, что прибывшие на МАКС делегации «весьма высокого уровня». В числе гостей – президент Уганды, министры обороны 16 государств, а также заместители министров обороны, начальники генеральных штабов, главнокомандующие ВВС и ПВО, их заместители.

Правда, кризис все же сказался на работе салона. В этом году, впервые за последнее время, в Жуковский не прилетели американские самолеты. Как говорят специалисты, такое распоряжение дал своим военным, сославшись на необходимость экономии бюджетных средств, сам президент Барак Обама. В 2007 году у США на МАКСе было рекордное представительство. На подмосковный аэродром приземлялись тогда стратегический бомбардировщик В-52, военно-транспортные самолеты С-17 и С-130, топливозаправщик КС-135, три истребителя F-15 Eagle и два F-16 Fating Falcon. Один «Фалькон» даже демонстрировал тем летом свои возможности на показательных полетах в российском небе.

На этот раз его воздушной акробатики посетители МАКСа не увидят. Хотя продукция американских фирм все же представлена в Жуковском. Не увидят гости салона и самый большой в мире широкофюзеляжный пассажирский лайнер А-380, который, по словам генерального директора ОАО «Авиасалон» Владимира Борисова, а именно эта фирма, ответственна за проведение выставки, эту машину не удалось привлечь к участию в полетах над Жуковским. У нее слишком плотный график испытаний, а те несколько лайнеров, которые уже работают на дальних трассах, как, например, Париж–Сингапур, не могут нарушить условия контракта. Хотя повидать этот аэробус стоило бы. Он на 40% выполнен из российского титана, как, впрочем, и знаменитый Boeing В-787 Dream Liner («Лайнер мечты»). Хотя в последнем отечественных деталей еще больше – до 50%.

Это не единственные огорчения, связанные с МАКС-2009. Наши читатели уже знают, что накануне его открытия во время тренировочных полетов столкнулись два истребителя Су-27 из элитной пилотажной группы «Русские витязи». Командир группы, начальник 237-го гвардейского Центра показа авиационной техники ВВС России, заслуженный военный летчик России полковник Игорь Ткаченко погиб. Он представлен посмертно к высокой награде страны. Его семье – жене и двум детям выразил соболезнование президент России Дмитрий Медведев. В память о погибшем в день открытия салона была объявлена минута молчания. Еще один пилот (его имя не называется) получил перелом позвоночника. Но жизнь его вне опасности.


Военно-транспортный «Спартан», судя по опознавательным знакам, прилетел из Индии.
Фото Виктора Мясникова

Перед началом работы МАКСа шла дискуссия – проводить демонстрационные полеты на авиасалоне или нет, так как всегда есть риск очередной катастрофы (они случаются не только у нас, но и на Ле Бурже, в Фарнборо, во Львове, примеров достаточно). Тем не менее принято решение показательные полеты в Жуковском все же продолжить, хотя «Русские витязи» участия в них не принимают. Летают другие группы авиаторов. По принципу «Show must go on» («Шоу должно продолжаться»). А еще потому, что, несмотря на всяческие внезапно сваливающиеся беды и техногенные проблемы, прогресс нельзя остановить. А прогресс в достижениях авиации, самым ярким проявлением которого и является демонстрация чудес воздушной акробатики, это часть технического и технологического прогресса всего человечества. Люди должны быть уверены – безопасность авиационных полетов будет обеспечена. Здесь и сейчас. И в любое время. Хотя подобные рассуждения для кого-то все-таки слабое утешение.

Продолжение


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Москве предлагают роль глобального климатического миротворца

Ольга Соловьева

России придется учесть принципиальные изменения зеленой повестки других стран

0
1177
Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

Сербия. Протесты в Белграде против президента Вучича завершились столкновениями с полицией

0
696
КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

КПРФ ужесточает борьбу за былую советскую власть

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Накануне переизбрания Зюганова лидером партии ностальгия побеждает реальность

0
1153
Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Майский подъем производства отодвинул угрозу рецессии

Михаил Сергеев

Две трети прироста связаны с выпуском в РФ оборонной продукции

0
1230

Другие новости