0
2938
Газета Интернет-версия

19.03.2010 00:00:00

Военный протест медицинского характера

Тэги: армия, реформа, воспитание


Военное ведомство страны начинает новый этап реформирования своих структур. Особенность его заключается в том, что под нож сокращений в рамках так называемой оптимизации идут не боевые подразделения, а службы, отвечающие за моральный дух и здоровье войск.

Офицерский состав и соответствующие подразделения в них сокращают в пропорциях, гораздо больших, чем в линейных войсках. Это уже стало причиной акций протестов кадровых военных и служащих армии не только в стране, но и за ее пределами. По заявлениям профсоюзных лидеров и оппозиционных партий, данные акции будут продолжены как 20 марта, так и в апреле–мае в ряде регионов РФ. Член думского комитета по обороне от КПРФ, бывший командующий ЧФ адмирал Владимир Комоедов поделился с «НГ» своим видением ситуации.

В частности, он сказал о том, что «среди требований КПРФ, а также других движений и партий, выступающих против реформ министра обороны Анатолия Сердюкова, которые будут озвучены на митингах, – прекратить радикальное сокращение воспитательных структур в армии и на флоте». Депутат озабочен тем, что офицеров-воспитателей отождествляют с политработниками времен СССР «и ликвидируют как класс». По его данным, их в армии было 14 тыс., а останется всего 2 тыс. человек. «Это капля в море на один миллион личного состава армии и флота», – заявляет парламентарий.

Сокращением структур, отвечающих за моральный дух армии, озабочены не только радикальные и оппозиционные силы, но и представители умеренных общественных организаций. В защиту офицеров-воспитателей высказался на днях бывший глава комиссии Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и их семей, глава Национальной ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных сил Александр Каньшин. «Рост количества неуставных взаимоотношений в Вооруженных силах связан в том числе и с тем, что произошло резкое сокращение офицеров воспитательных структур. Офицеры-воспитатели просто не в состоянии сейчас выполнять свои функциональные обязанности, поскольку их самих сокращают под корень», – заявил собеседник «НГ».

Впрочем, сегодня общественность озабочена как сокращением структур, отвечающих за моральное состояние военных, так и ликвидацией подразделений, обеспечивающих здоровье людей в погонах. Как сообщил «НГ» источник в военном ведомстве, «Анатолием Сердюковым подписана директива, в которой вновь оптимизируется (сокращается) система военно-лечебных учреждений (ВЛУ)». Помимо дальнейшего урезания штатов и койко-мест в ВЛУ в директиве указан целый перечень поликлиник и госпиталей, которые также должны быть расформированы. Это при том, что до 2010 года уже в три раза сократилось количество военных поликлиник и на 40% уменьшилось число военных госпиталей. При этом штат офицеров-медиков сократился в пять раз, тогда как офицерский состав сократился в два с половиной раза.

Заметим, что первые в этом году митинги против директив Минобороны по дальнейшему сокращению медучреждений прошли в январе–феврале в российских военных санаториях и госпиталях Абхазии и Приморья. Президент Абхазии Сергей Багапш в своих предвыборных речах пообещал, что добьется минимального сокращения штата российских военных санаториев. И через российского посла в Абхазии он эту проблему решил. Волнения работников российских военных санаториев в Сухуми и Гаграх к концу февраля в связи с этим сошли на нет. Но в Приморском крае, а также в других регионах РФ совсем другая ситуация.

Председатель приморской краевой организации Общероссийского профсоюза военнослужащих Юрий Тарлавин озабочен тем, что руководство Минобороны сократило число койко-мест и штат офицеров и служащих военных поликлиник и госпиталей Тихоокеанского флота, а также Дальневосточного военного округа. А госпитали в Лазо и Тимофеевке, где до военной реформы были расположены одни из самых крупных в регионе гарнизонов, попросту ликвидировали. При этом штат гражданских медучреждений не был увеличен. «В результате я, к примеру, лечил сложное воспаление легких в домашних условиях. Военнослужащему попасть в госпиталь очень трудно, а пенсионеру вообще нереально. И мы боремся и намерены дальше бороться за свои заслуженные права на лечение, медицинскую помощь в ВЛУ», – заявляет Тарлавин.

Пример Приморья не единичен. Под сокращение попал крупнейший в Поволжье 361-й военный госпиталь. И здесь тоже на днях прошел стихийный митинг против закрытия учреждения. По словам начальника административного отделения госпиталя Владимира Шакимова, госпиталю более 200 лет и он «обслуживает военнослужащих и военных пенсионеров не только Татарстана, но и республик Марий Эл, Чувашии и Удмуртии – в общей сложности около 40 тысяч человек». Закрытие госпиталя означает не только ликвидацию рабочих мест, но и отказ от квалифицированной медпомощи тысячам военнослужащих, членов их семей и гражданских лиц. Плюс Казань лишается военного госпиталя как одного из ведущих лечебно-профилактических учреждений, на базе которого размещена кафедра общей хирургии Казанского медицинского университета. Персонал госпиталя уже обратился к руководству Татарстана за помощью и готов митинговать.

Как рассказал «НГ» полковник юстиции запаса, доктор юридических наук Виктор Карякин, масштабное сокращение ВЛУ связано с тем, что с подачи Минобороны в стране формируется новая система льгот и пенсий для отставных военнослужащих. «Есть опасение, что медицинские льготы для отставников и их семей ликвидируют, а их пенсии отвяжут от воинских окладов и они по-прежнему будут мизерными». С мнением Карякина стоит считаться. Ведь он в составе рабочей группы Минобороны и Совета Федерации в 2009 году принимал участие в разработке так и не принятых Госдумой до сих пор проектов законов «О воинской обязанности граждан РФ» и «О военной службе в РФ в добровольном порядке (по контракту)», в которых должны быть прописаны новые льготы для служивых людей. Сейчас данные документы отправлены на доработку в Минобороны. Но что в них конкретно будет изменено, ни эксперты, ни парламентарии до сих пор не знают. «Разработка документов идет в Минобороны на келейном, закрытом уровне», – заключает Виктор Карякин.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
1037
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
1242
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1697
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1388

Другие новости