0
8587
Газета События НВО Интернет-версия

19.10.2018 00:01:00

Вместо авианосцев – яхты VIP-класса

Увлечение парадными катерами может дорого обойтись ВМФ России

Александр Васин

Об авторе: Александр Евгеньевич Васин – независимый военный эксперт.

Тэги: россия, вмф, катер, спасательное судно, яхта


россия, вмф, катер, спасательное судно, яхта Фото сайта mil.ru

Эта тема уже затрагивалась на страницах «НВО» (см. номер от 22.12.17). Речь идет об увлечении руководства Министерства обороны и Военно-морского флота РФ парадными катерами. По официальной классификации их относят к катерам связи (КСВ). В 2017 году наш флот пополнился пятым и шестым КСВ проекта 21270 «Буревестник». Эти весьма изящные суда полным водоизмещением чуть более 100 т и 20-узловой скоростью, опять же по официальным данным, предназначены для служебных разъездов высшего командного состава на дальность до 350 миль, а также принятия парадов. На самом же деле речь идет о представительских яхтах VIP-класса, имеющих самые комфортные условия для размещения высоких должностных лиц и сопровождающих их лиц.

Помимо «буревестников» флот располагает одним КСВ проекта 1388Н и двумя проекта 1388НЗ. Это тоже яхты премиум-класса, но при полном водоизмещении 400–419 т, имеющие дальность плавания 1000 миль и автономность 10 суток. Непосредственно в распоряжении министра обороны на Москве-реке имеются патрульный катер П-344 проекта 03160 «Раптор» в VIP-исполнении, а также два катера на воздушной подушке типа «Пардус» премиум-класса.

За то же время, что были введены в строй эти 12 КСВ, российский ВМФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом, да и то до конца не укомплектованными. То есть строительство парадных катеров ведется гораздо более высокими темпами, нежели боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов.

На некоторых флотах сохранились служебно-разъездные катера аналогичного назначения проекта 14670 «Гурзуф» еще советской постройки. А на Тихом океане в представительскую яхту «Ураган» был обращен сторожевой катер Т-299 проекта 02065.

Но пристрастие к роскоши у наших высокопоставленных должностных лиц и военачальников, судя по всему, не знает границ. О чем свидетельствует прибытие с «Сокольской судоверфи» в Нижегородской области в Санкт-Петербург для достройки, отделки внутренних помещений и испытаний КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ. Впрочем, слово «модифицированный» в данном случае не совсем уместно. Полное водоизмещение представительской яхты увеличилось до 993 т, судно подросло в длину, в ширину и в высоту, поскольку надстройка стала двухъярусной. «Сокольской судоверфи» были заказаны еще два таких же КСВ. Но их строительство остановлено. Очевидно, потому, что эти представительские единицы комплектовались преимущественно импортным оборудованием. А сейчас с ним, как известно, туго.

Зато в три смены кипит работа над заказом 04370 на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь». Сейчас там ведется сварка доставленных с петербургской «Северной верфи» двух блоков корпуса с основным «телом» судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700. Его заложили в апреле прошлого года и строят не вялотекущим темпом, как принято на отечественных верфях, а весьма интенсивно.

Кораблик этот – не чета КСВ. Его водоизмещение – 7500 т, длина – 111 м, ширина – 24 м, максимальная скорость хода – 22 узла, а дальность плавания составит 5000 миль. Как говорилось в официальных сообщениях, «Воевода» предназначен «для проведения аварийно-спасательных работ, а также для транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств». Судно будет нести четыре катера и два вертолета.

Казалось бы, ничего необычного. ВМФ, МЧС и другим подобным ведомствам не хватает спасательных судов, поскольку те, что были построены в советские времена, просто обветшали и не способны эффективно выполнять возложенные на них задачи. Но заказчиком «Воеводы», к удивлению, оказалось Министерство промышленности и торговли РФ. Да, оно курирует судостроительную отрасль, но никогда не выступало в роли заказчика плавсредств предприятий данной сферы. И кого может спасать Минпромторг? Дабы избежать кривотолков, эксплуатантом судна было назначено Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), приоритетным направлением деятельности которого является развитие современной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта. Эта организация занимается в том числе и поисково-спасательными операциями.

Но вот недавно стало известно, что ПСЗ «Янтарь» ищет подрядчика на выполнение работ по комплексному оборудованию судовых помещений повышенной комфортности на «Воеводе». Предусматривается отделка и обустройство восьми жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом в каждом, конференц-зала, кают-компании пассажиров с буфетной, проходных помещений. Работы оцениваются в 188 361 200,43 руб.

Таким образом «Воевода» превращается в океанскую яхту представительского класса, словно в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где легким движением Гешы Козодоева брюки становятся шортами. Но кого будет спасать этот ковчег?           


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 марта в зеркале Telegram

0
243
Готовы ли Москва и Запад сотрудничать в борьбе с терроризмом

Готовы ли Москва и Запад сотрудничать в борьбе с терроризмом

Европа опасается новых нападений исламистов

0
1343
Звук лопнувшей струны

Звук лопнувшей струны

Максим Артемьев

От ковра-самолета к вишневому саду

0
1261
Япония открыта для россиян

Япония открыта для россиян

Василий Матвеев

Культурные и образовательные обмены выгодны народам двух стран даже в сложные времена

0
3570

Другие новости