Фото сайта mil.ru
Эта тема уже затрагивалась на страницах «НВО» (см. номер от 22.12.17). Речь идет об увлечении руководства Министерства обороны и Военно-морского флота РФ парадными катерами. По официальной классификации их относят к катерам связи (КСВ). В 2017 году наш флот пополнился пятым и шестым КСВ проекта 21270 «Буревестник». Эти весьма изящные суда полным водоизмещением чуть более 100 т и 20-узловой скоростью, опять же по официальным данным, предназначены для служебных разъездов высшего командного состава на дальность до 350 миль, а также принятия парадов. На самом же деле речь идет о представительских яхтах VIP-класса, имеющих самые комфортные условия для размещения высоких должностных лиц и сопровождающих их лиц.
Помимо «буревестников» флот располагает одним КСВ проекта 1388Н и двумя проекта 1388НЗ. Это тоже яхты премиум-класса, но при полном водоизмещении 400–419 т, имеющие дальность плавания 1000 миль и автономность 10 суток. Непосредственно в распоряжении министра обороны на Москве-реке имеются патрульный катер П-344 проекта 03160 «Раптор» в VIP-исполнении, а также два катера на воздушной подушке типа «Пардус» премиум-класса.
За то же время, что были введены в строй эти 12 КСВ, российский ВМФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом, да и то до конца не укомплектованными. То есть строительство парадных катеров ведется гораздо более высокими темпами, нежели боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов.
На некоторых флотах сохранились служебно-разъездные катера аналогичного назначения проекта 14670 «Гурзуф» еще советской постройки. А на Тихом океане в представительскую яхту «Ураган» был обращен сторожевой катер Т-299 проекта 02065.
Но пристрастие к роскоши у наших высокопоставленных должностных лиц и военачальников, судя по всему, не знает границ. О чем свидетельствует прибытие с «Сокольской судоверфи» в Нижегородской области в Санкт-Петербург для достройки, отделки внутренних помещений и испытаний КСВ-2168 модифицированного проекта 1388НЗ. Впрочем, слово «модифицированный» в данном случае не совсем уместно. Полное водоизмещение представительской яхты увеличилось до 993 т, судно подросло в длину, в ширину и в высоту, поскольку надстройка стала двухъярусной. «Сокольской судоверфи» были заказаны еще два таких же КСВ. Но их строительство остановлено. Очевидно, потому, что эти представительские единицы комплектовались преимущественно импортным оборудованием. А сейчас с ним, как известно, туго.
Зато в три смены кипит работа над заказом 04370 на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь». Сейчас там ведется сварка доставленных с петербургской «Северной верфи» двух блоков корпуса с основным «телом» судна обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода» проекта 23700. Его заложили в апреле прошлого года и строят не вялотекущим темпом, как принято на отечественных верфях, а весьма интенсивно.
Кораблик этот – не чета КСВ. Его водоизмещение – 7500 т, длина – 111 м, ширина – 24 м, максимальная скорость хода – 22 узла, а дальность плавания составит 5000 миль. Как говорилось в официальных сообщениях, «Воевода» предназначен «для проведения аварийно-спасательных работ, а также для транспортировки и снабжения маломерных поисково-спасательных плавсредств». Судно будет нести четыре катера и два вертолета.
Казалось бы, ничего необычного. ВМФ, МЧС и другим подобным ведомствам не хватает спасательных судов, поскольку те, что были построены в советские времена, просто обветшали и не способны эффективно выполнять возложенные на них задачи. Но заказчиком «Воеводы», к удивлению, оказалось Министерство промышленности и торговли РФ. Да, оно курирует судостроительную отрасль, но никогда не выступало в роли заказчика плавсредств предприятий данной сферы. И кого может спасать Минпромторг? Дабы избежать кривотолков, эксплуатантом судна было назначено Федеральное агентство морского и речного транспорта («Росморречфлот»), приоритетным направлением деятельности которого является развитие современной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта. Эта организация занимается в том числе и поисково-спасательными операциями.
Но вот недавно стало известно, что ПСЗ «Янтарь» ищет подрядчика на выполнение работ по комплексному оборудованию судовых помещений повышенной комфортности на «Воеводе». Предусматривается отделка и обустройство восьми жилых блоков со спальней, санузлом и кабинетом в каждом, конференц-зала, кают-компании пассажиров с буфетной, проходных помещений. Работы оцениваются в 188 361 200,43 руб.
Таким образом «Воевода» превращается в океанскую яхту представительского класса, словно в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где легким движением Гешы Козодоева брюки становятся шортами. Но кого будет спасать этот ковчег?
комментарии(0)